Компания Руперта Мёрдока покупает крупнейшую в Европе платформу спутникового телевидения

Sky Europe
- Реклама -
Руперт Мёрдок делает ещё одну попытку заполучить актив, который он однажды уже упустил.

Принадлежащая Руперту Мёрдоку медиагруппа 21st Century Fox заключила сделку, предусматривающую полный переход под её контроль компании Sky – одного из ведущих в мире провайдеров услуг платного телевидения. Fox заплатит по 10,75 фунта стерлингов (13,50 доллара) за каждую из 60% акций Sky, которые ей пока не принадлежат.

Сделка оценивает компанию Sky в 18,5 миллиарда фунтов стерлингов (23,3 миллиарда долларов). Акции Sky выросли на Лондонской бирже на 31%.

В 2011 году Мёрдоку пришлось отказаться от попытки приобрести Sky по причине роста в общественных и политических кругах негодования, вызванного прослушиванием телефонов в редакциях принадлежащих ему британских газет.

С 2007 по 2012 год младший сын медиамагната, Джеймс Мёрдок, занимал пост председателя правления Sky, однако он был вынужден покинуть этот пост из-за скандала. В начале текущего года Джеймс Мёрдок вернулся в топ-менеджмент компании.

Сам Руперт Мёрдок в настоящее время является одним из исполнительных председателей 21st Century Fox, разделяя этот пост с ещё одним своим сыном – Лэчлэном. Старший Мёрдок ушёл с поста генерального директора в начале этого года.

В настоящее время компания Sky работает на рынках пяти стран Европы – Италии, Германии, Австрии, Великобритании и Ирландии, где имеет 22 миллиона абонентов.

Сделка, скорее всего, вызовет пристальное внимание со стороны регуляторных органов Великобритании и Европы.

Мёрдок получил добро британского правительства на покупку предыдущего пакета акций Sky. При этом Мёрдоку по-прежнему принадлежат три крупнейшие британские газеты: The Sun, The Times и The Sunday Times. А стало быть, переход под его контроль крупнейшего в стране провайдера услуг платного телевидения может поставить под угрозу плюрализм СМИ в стране.

Компания Sky является провайдером услуг платного телевидения и доступа в интернет. Фирма была основана в 1990 году, когда произошло слияние компаний Sky TV и British Satellite Broadcasting, вследствие чего появился крупнейший в Британии провайдер услуг цифрового платного телевидения. До 2014 года компания носила имя British Sky Broadcasting, или BSkyB, после чего она сменила название на Sky, дабы соответствовать бренду, развивающемуся в Европе.

- Реклама -
Журналист, медиа-эксперт и «летописец» истории украинского радио. Образование: филолог (должен был обучать детишек английскому языку, а также украинскому языку и литературе, но в итоге просвещаю взрослых дядь и тёть, информируя их о новостях из мира радио, телевидения и сопутствующих технологий). За развитием телевидения и радио в Украине слежу с 1990 года – вначале как пассивный наблюдатель, а с февраля 1997, когда на страницах киномузыкального еженедельника «П’ятниця» впервые вышла моя рубрика «Новости радио», - как журналист. Впоследствии в разное время сотрудничал с такими изданиями, как газета «Хрещатик», а также журналы «Телерадіокур’єр», «Телемир», «Медиа-Эксперт» и рядом других. С 1998 по 2001 год работал на «Радио РОКС – Украина», где впервые получил возможность изучить радио «изнутри». Затем какое-то время работал редактором-наполнителем сайта радиостанции «ХИТ FM», а потом сотрудничал ещё с несколькими радиостанциями в качестве копирайтера. С 1999 года веду собственный интернет-портал ProRadio.Org.Ua, всецело посвящённый теме радиовещания в Украине. Люблю классический хард-рок, ценю оригинальность и нестандартность. Интересуюсь историей, лингвистикой, психологией.