WRC-15
- Реклама -
В середине марта этого года в столице Соединенных Штатов Америки состоялась выставка-конференция Satellite 2015. В ходе мероприятия между мобильными и спутниковыми операторами разгорелась жаркая дискуссия вокруг C-диапазона. Издание SpaceNews опубликовало основные тезисы спора, которыми со своими читателями делится Mediasat.

Спутниковые операторы утверждают, что любая передача части частотного спектра операторам наземной связи может в один момент просто выкинуть их самих из C-диапазона в силу того, что относительно слабые сигналы со спутника будут заглушены мощными сигналами наземных станций.

На выставке-конференции Satellite 2015 звучали неоднократные призывы защитить спутниковый сектор от любых посягательств на принадлежащие ему частоты со стороны наземных широкополосных служб.

Однако были и исключения. Отдельные чиновники, включая официальных представителей GSMA – отраслевой ассоциации, представляющей интересы операторов наземных мобильных сетей, которых пригласили на мероприятие, предупредили спутниковых операторов, что простое повторение фразы «Никаких изменений!» не сможет более служить аргументом для правительств ведущих стран мира.

Три из четырёх ведущих операторов спутников высказали надежду на то, что на намеченной на текущий год мировой конференции регуляторов частотного спектра ни одна из частот не уйдёт к операторам мобильных широкополосных сетей.

Топ-менеджеры компаний SES, Intelsat и Eutelsat сказали твёрдое «нет» в ответ на вопрос о том, можно ли ожидать совместного использования частотного спектра, выделенного для спутникового вещания, под давлением со стороны операторов мобильных широкополосных сетей.

Лишь генеральный директор компании Telesat Дэниэл С. Голдберг высказал предположение о том, что, возможно, стоит подумать о принятии ограниченной схемы совместного использования спектра.

Как ожидается, Всемирная конференция по вопросам радиосвязи (WRC-15), которая пройдёт в ноябре в Женеве, рассмотрит требование наземных операторов о предоставлении доступа к частотам полосы 3.4-4.2ГГц C-диапазона, которые сегодня зарезервированы для спутниковой связи.

Спутниковые операторы, в свою очередь, утверждают, что любая передача этих частот наземным сервисам в реальности лишь вытолкнет из диапазона спутниковые службы, поскольку относительно слабый сигнал со спутника будет заглушаться сигналом мощных наземных станций.

В европейских правительственных организациях и регуляторных органах склонны считать, что нижнюю часть C-диапазона стоит сделать доступной для работы служб наземной широкополосной передачи данных, а верхнюю часть оставить за спутниковыми службами. В правительстве США, похоже, также согласны с тем, что наземным службам следует дать возможность использовать часть этого спектра частот.

Это совсем не то, что хотели бы слышать спутниковые операторы.

Генеральный директор компании Eutelsat Мишель де Розен, который в качестве действующего президента Европейской ассоциации спутниковых операторов озвучил позицию отрасли в споре, заявил о том, что, к примеру, многие африканские правительства даже не в курсе того, насколько зависит работа многих важнейших служб их стран от C-диапазона.

Недавние исследования подтверждают правоту Розена. Однако не только правительства не знают о том, как много действующих антенн C-диапазона используется на их территории, — этой информации нет ни у кого.

Десятки тысяч приёмных антенн C-диапазона, установленных в странах Латинской Америки, Азии и Африки, обеспечивают работу многих важных служб. При этом национальные правительства не ведут их учёт.

А то, что не регистрируется, нельзя и посчитать. Разумеется, отдельные игроки отрасли пытались как-то собрать статистику, однако наткнулись на яростное сопротивление со стороны прочих операторов и их клиентов, которые считают, что данная информация является коммерческой тайной.

В результате никто не может дать чёткой информации о том, сколько же антенн C-диапазона в реальности установлено в данном регионе. Это ставит спутниковую индустрию в неловкое положение, когда приходится говорить правительствам: «Поверьте нам, вы сами не знаете, насколько сильно вы зависите от C-диапазона. Мы этого не знаем тоже, но вы от него зависите».

В своём предположении о том, что в ходе WRC-15 будет идти ожесточённая битва между наземными и спутниковыми операторами, де Розен заявил, что в GSMA некорректно называют арабские страны регионом, где есть огромный резерв частот C-диапазона для наземных служб.

Не сразу было понятно, что же именно имеет в виду де-Роузен. На протяжении последних нескольких недель GSMA сообщала о ряде попыток убедить правительства арабских стран поддержать их на WRC-15. В феврале в GSMA заявили об объединении усилий с организациями из ряда стран Южной Азии, Ближнего Востока и Североафриканского совета с целью убедить правительства арабских стран поддержать решение о передачи большего числа частот наземным мобильным службам широкополосного доступа.

Представитель одного из арабских спутниковых операторов заявил, что спутниковая индустрия делает себе лишь хуже, когда один из её представителей уверяет африканские правительства в том, что будущее поколение спутников высокой пропускной способности (HTS) сможет заменить устаревший C-диапазон.

«Как мы можем убедить мир в необходимости дальнейшего закрепления C-диапазона за нами, если один из наших членов заявляет о том, что использование HTS-спутников позволит нам отказаться от использования C-диапазона вообще?, — спросил представитель одного из региональных операторов. – Мы сами себе стреляем по ногам!».

Калпак Гуд, бывший сотрудник Intelsat, который помог отбить прошлую атаку на C-диапазон со стороны наземных служб в рамках WRC-2007, заявил, что будет сложно повторить тот же шаг и на этот раз, но верхняя часть C-диапазона, похоже, пока вне опасности.

Вина Рават, старший советник GSMA по вопросам частотного спектра, представляла интересы операторов наземных служб. Она оставила поле для компромисса относительно количества частот C-диапазона, которое должно быть открыто для совместного использования, однако отказалась комментировать чёткие детали своей позиции в преддверии WRC. «Мы поговорим об этом в ноябре», — сказала Рават.

Таким образом, уже сегодня ясно, что намеченная на ноябрь WRC будет весьма сложно и интересной.

«Похоже, там будет просто бардак, — говорит Гонсало де Диос, ассоциированный генеральный консультант Intelsat. – Я бы не завидовал участникам. Вы должны будете работать до трёх часов ночи, вставать в четыре, и вам предстоит обсуждать каждую запятую, каждую точку над «i», и в итоге я даже не уверен – будет ли к концу дня у вас чёткое понимание о том, что же такое наземный широкополосный интернет в C-диапазоне. Я боюсь, это лишь продолжит страдания. Это проблема, которая будет мучить отрасль в течение десятилетий».

- Реклама -
Подписывайтесь на наши сообщества в Viber и Telegram