- Реклама -

Покупка компании Sharp дело рук троих руководителей корпорации Foxconn.

В начале апреля после многих перипетий и трудностей, тайваньская корпорация Hon Hai Precision Industry, известная также как Foxconn, – крупнейший в мире контрактный производитель электроники – подписала соглашение о покупке японской корпорации Sharp, переживающей не самые лучшие времена.

Председатель правления Foxconn Терри Гоу родился в 1950 году. Свой бизнес он основал в 1974 году, развив его со временем в компанию мирового уровня. Учитывая те уступки, которые Гоу сумел получить от Sharp в процессе правильно проводимых переговоров, он, похоже, не потерял ни один из своих навыков. В конечном итоге тайваньская компания согласилась получить контрольный пакет акций Sharp на основе права голоса за 388,8 миллиарда японских иен (3,51 миллиарда долларов) – на 100 миллиардов иен меньше, чем озвучивалось в начале переговоров.

Ключевые роли в заключении «брачного контракта» между двумя технологическими компаниями сыграли также два ближайших помощника Гоу – вице-президент корпорации Тай Дженг-Ву и старший финансовый директор Хуан Чю-Линь. Прекрасно владеющий японским языком Тай известен, как правая рука Гоу, а Хуан, имеющая прозвище «мама денег», отвечает за капитал компании с момента её создания.

Среди прочих топ-менеджеров Foxconn, оказавших поддержку Гоу в процессе оформления сделки, также директор компании Хуан Цинь-Юань и почётный профессор Токийского университета Такео Накагава, являющийся специальным советником и техническим директором в Foxconn.

Сердце и разум

«Без участия господина Тая процесс покупки Sharp компанией Foxconn не был бы успешным», – говорит человек, принимавших участие в переговорах Foxconn и Sharp. Гоу так сильно мечтал купить Sharp, что его битва за право обладания японской компанией получила в Тайване название «Hong Xia Lian» — «любовь к Sharp».

Некоторые ведущие менеджеры Foxconn высказывали свои опасения по поводу грядущей покупки, а также задумывались над тем, откуда возьмутся деньги на неё. Однако Тай всецело поддерживал шефа. Тай изучал бухгалтерский учёт и японский язык в Технологическом институте Tatung, который был основан группой компаний Tatung – крупным тайваньским производителем электроники. Закончив учёбы, Тай присоединился к числу сотрудников компании Tatung и работал в Японии.

К коллективу компании Foxconn Тай присоединился в 1985 году. Ему удалось завоевать доверие Гоу после успешно проведённых переговоров перед заключением контракта на производство игровых автоматов и прочих продуктов для японской компании Sony. С 2005 года Тай занимает пост заместителя председателя правления Foxconn.

На пресс-конференции 2 апреля Тай появился в компании Гоу и президента корпорации Sharp Козо Такахаши. Во время сессии вопросов и ответов можно было видеть, как Тай совещается с Гоу.

После того, как был задан вопрос о планах по использованию авансового платежа Foxconn за покупку Sharp в размере 100 миллиардов японских иен, Тай взял микрофон и заявил, что данные деньги пойдут на инвестиции. Тай также добавил, что он бы хотел, чтобы компания Sharp использовала часть полученных средств для выкупа здания своей штаб-квартиры в Осаке, которому уже исполнилось 100 лет.

Хранительница кошелька

Тай имеет огромное влияние на принятие Гоу решений, однако поговаривают, что влияние Хуан Чю-Линь на Гоу ещё больше. Хуан является тётей покойной супруги Гоу – Лиин Шуру. По данным тайваньских СМИ, Хуан является одной из учредительниц Foxconn: она предоставила Гоу финансовые средства, необходимые для основания компании.

Хуан не особо любит светиться перед объективами прессы, и о её жизни известно мало. Она познакомилась с сотрудником Foxconn Ю Сянфу и вышла за него замуж. Ю отвечает за дочернюю производственную компанию Foxconn в Китае, а также за автоматизацию производства в Foxconn.

Являясь, по сути, казначеем Foxconn, Хуан работает с Гоу ежедневно с утра до вечера. Также она часто летает вместе с ним на его частном самолёте. Говорят, что она также вовлечена во все инвестиционные процессы компании и имеет полную картину движения капиталов Foxconn, включая личные активы Терри Гоу.

По словам экспертов, Хуан весьма осторожно отнеслась к идее о покупке Sharp. Согласно информации из источников на финансовом рынке, Хуан предложила купить японскую компанию – производителя электроники совместно с рядом дочерних компаний Foxconn и компанией, управляющей активами Гоу, дабы снизить финансовую нагрузку непосредственно на Foxconn. В результате инвестиции Hon Hai были снижены до менее чем половины общей суммы сделки.

Стороны начали переговоры о снижении суммы инвестиций тайваньской компании в конце февраля, после того, как выяснилось, что размеры долговых обязательств Sharp намного выше, чем предполагалось ранее. Один из источников в банковском секторе сообщил, что Хуан возглавляла команду переговорщиков. И, судя по всему, именно по её указанию, в Foxconn отложили момент подписания окончательного соглашения до тщательной проверки долговых обязательств Sharp и проведения инвентаризации компании.

В конечном итоге корпорации Foxconn удалось добиться снижения размеров своих инвестиций примерно на 100 миллиардов японских иен – до 388,8 миллиарда иен вместо изначально озвучивавшейся суммы в 489 миллиардов иен. Хуан высказала своё удовлетворение тем фактом, что Foxconn и Sharp смогли в итоге прийти к обоюдному согласию при подписании окончательного соглашения, заявив, что сумма инвестиций не так важна.

Оказавшись под спасительным крылышком Foxconn, компания Sharp сможет сформировать новую управленческую команду и разработать новые стратегии роста для своего бизнеса, включая сектор производства ЖК-дисплеев и бытовой электроники. Тай и Хуан, а также сам Гоу, должны будут сыграть ключевую роль в проведении действий, которые помогут компании Sharp вновь стать на ноги.

Терри Гоу, Тай Дженг-Ву и Хуан Чю-Линь из Foxconn

Грандиозные убытки Sharp

В своём последнем годовом финансовом отчёте, опубликованном незадолго до продажи Foxconn, японский гигант электроники Sharp сообщил о серьёзных убытках.

По итогам финансового года, завершившегося в марте 2016 года, проблемная компания озвучила сумму операционных убытков в размере 162 миллиардов иен (1,5 миллиарда долларов).

Как мы уже говорили, в апреле Sharp получила от тайваньской компании Foxconn предложение о поглощении, которое вступит в силу в октябре текущего года. Впрочем, это не помешало Foxconn уже делегировать в совет правления Sharp своего вице-президента – Тай Дженг-Ву. По мнению экспертов и аналитиков это связано с тем, что он сыграл ключевую роль при проведении переговоров о поглощении Sharp.

Основанная в 1912 году корпорация Sharp является одной из старейших технологических компаний Японии, и японские чиновники с огромной неохотой согласились на её переход под контроль иностранного инвестора из-за особых технологий, используемых ею при производстве дисплеев.

Заключённая компанией Foxconn сделка стала первым случаем покупки иностранным инвестором крупной японской фирмы, производящей электронику.

Несмотря на то, что в последние годы удача отвернулась от компании Sharp, она по-прежнему остаётся лидером в сфере производства жидкокристаллических дисплеев, которая является ключевым направлением для Foxconn.

Однако снижение мирового спроса на технологии компании в сфере производства дисплеев и неудачи в проведении внутренней реструктуризации поставили компанию перед серьёзными финансовыми проблемами.

В 2012 году компания Sharp оказалась на грани банкротства. В последние четыре года компания находилась в постоянных долгах и дважды получала серьёзную финансовую помощь.

- Реклама -
Подписывайтесь на наши сообщества в Viber и Telegram
Борис Скуратовский
Журналист, медиа-эксперт и «летописец» истории украинского радио. Образование: филолог (должен был обучать детишек английскому языку, а также украинскому языку и литературе, но в итоге просвещаю взрослых дядь и тёть, информируя их о новостях из мира радио, телевидения и сопутствующих технологий). За развитием телевидения и радио в Украине слежу с 1990 года – вначале как пассивный наблюдатель, а с февраля 1997, когда на страницах киномузыкального еженедельника «П’ятниця» впервые вышла моя рубрика «Новости радио», - как журналист. Впоследствии в разное время сотрудничал с такими изданиями, как газета «Хрещатик», а также журналы «Телерадіокур’єр», «Телемир», «Медиа-Эксперт» и рядом других. С 1998 по 2001 год работал на «Радио РОКС – Украина», где впервые получил возможность изучить радио «изнутри». Затем какое-то время работал редактором-наполнителем сайта радиостанции «ХИТ FM», а потом сотрудничал ещё с несколькими радиостанциями в качестве копирайтера. С 1999 года веду собственный интернет-портал ProRadio.Org.Ua, всецело посвящённый теме радиовещания в Украине. Люблю классический хард-рок, ценю оригинальность и нестандартность. Интересуюсь историей, лингвистикой, психологией.