ПОДЕЛИТЬСЯ
В начале этого года мы начали публикацию цикла статей об истории развития украинского телевидения, который ранее был напечатан в журнале Mediasat и автором которого является медиа-эксперт Борис Скуратовский. Материал будет интересен многим читателям, поскольку он подается с точки зрения рядового телезрителя. Важно: все данные, используемые в публикации, актуальны по состоянию на октябрь 2011 года.

«Студия 1+1» начала свою работу в эфире канала «УТ-2» 1 января 1997 года в 00:05, сразу же после Новогоднего поздравления президента. Первой программой, вышедшей в эфир «Студии 1+1», стал пятиминутный блок поздравлений телезрителям от самой студии, который так и назывался – «1+1 поздравляет». Следом за ним началась вторая серия комедии «Операция «С Новым годом!». Именно вторая серия, и это не удивительно, так как первая серия данного фильма вышла в эфир 31 декабря на канале УТ-1, где до сих пор и выходили программы, подготовленные студией.
1plus11997Вещание «Студии 1+1» в сети УТ-2 осуществлялось двумя блоками: утром с 07:00 до 10:00 и вечером – с 18:00 до полуночи. Поскольку временной отрезок с 10:00 до 18:00 в 1996 году так и не был пролицензирован Нацсоветом, то в это время на сети продолжали выходить программы НТКУ под логотипом «УТ-2». В частности, с 10:00 до 18:00 транслировались образовательные программы в рамках проекта «Образовательный канал для школьников», художественные и документальные фильмы, культурологические программы и развлекательные проекты, которые готовились ТРК «Золотые ворота» и другими партнёрами НТКУ.
1plus1-and-ut2-prog-1999Что же касается «Студии 1+1», то с началом вещания компании на собственном канале значительно расширилось меню предлагаемых программ. В эфире появились информационные блоки службы информации «Студии 1+1» — проект «ТСН» (Телевизионная Служба Новостей). Со временем в эфире появились и другие проекты – «Империя ТВ», «Проти ночі», «Телемания», «Пятый угол», «Песня Года», «Табу», «ПроСпорт», «Післямова» и ряд других.
Проект Александра Ткаченко «Післямова» готовился студией «Нова мова», и изначально эта информационно-аналитическая программа выходила на канале УТ-1, а с переходом на «Студию 1+1» программа практически сразу оказалась в центре скандала вместе с самим телеканалом. С 16 по 20 апреля 1997 года в рамках выпусков «ТСН» и в программе «Післямова» в эфир вышло несколько сюжетов, которые журналисты «Студии 1+1» сняли на Кубе во время визита туда украинской делегации во главе с тогдашним спикером Верховной Рады Александром Морозом. Собственно, целью командировки журналистов «Студии 1+1» на Кубу и было освещение данного визита. Однако они вышли за рамки официоза и показали украинскому телезрителю истинную, а не «витринную» жизнь «первого социалистического государства в Западном полушарии», включая все те проблемы, которые испытывает население острова, и те пороки общества, которых там якобы не существует.
Сразу же после окончания трансляции на канале «1+1» серии сюжетов о Кубе своё возмущение редакционной политикой высказали посол Кубы в Украине и Александр Мороз. Спикер парламента обвинил журналистов в том, что они якобы распространяют в своём эфире информацию, которая может послужить ухудшению отношений между Украиной и Кубой, а посол Кубы вообще пригрозил журналистам судом и обратился в Нацсовет с просьбой «принять меры» в связи с выходом в эфир канала репортажей с острова. Автор и ведущий проекта «Післямова» Александр Ткаченко в ответ справедливо заметил, что подавать в суд на журналистов можно лишь в одном случае – если они распространяют заведомо неправдивую информацию, не подкреплённую фактами. В данном же случае имела место демонстрация репортажей, в которых всё было снято «как есть». Поэтому Александр Ткаченко назвал действия посла вмешательством во внутренние дела Украины со стороны представителя иностранного государства, а высказывания Александра Мороза – субъективной оценкой репортажей со стороны спикера и отметил, что негосударственные телекомпании вправе иметь свою точку зрения, отличную от «государственных мужей».

Реакция Нацсовета на происходящие события была половинчатой. Члены регулирующего органа не запретили выход программы «Післямова», но рекомендовали «Студии 1+1» воздержаться от показа в эфире данной программы, поскольку она не соответствует заявленной концепции канала, в которой не предусматривалась трансляция в эфире информационных и информационно-аналитических программ. Для беспрепятственной трансляции также было рекомендовано подать документы на переоформление лицензии, после чего Нацсовет утвердит новую концепцию канала и разрешит трансляцию программ подобного рода.

Через несколько дней пресс-конференцию провёл уже руководитель «Студии 1+1» Александр Роднянский, который твёрдо заявил: популярная программа «Післямова» из эфира канала никуда не уйдёт, если она и покинет эфир «Студии 1+1», то вместе со всей студией.

Тогда, в апреле 1997 года «Післямова» осталась в эфире. Однако через полгода программа всё же была вынуждена покинуть канал. 14 декабря 1997 года «Післямова» в эфир не вышла – несмотря на то, что программа была заявлена в сетке передач телеканала, опубликованной в газетах. На следующий день Александр Роднянский и Александр Ткаченко на совместной пресс-конференции сообщили журналистам, что «Післямова» исчезает из эфира на предвыборный период – до окончания избирательной кампании, то есть до начала апреля 1998 года, поскольку так требуют некоторые обстоятельства. Но через несколько дней Александр Ткаченко сделал новое заявление, сообщив журналистам и телезрителям о прекращении сотрудничества с телеканалом «1+1».

Тем временем на канале «1+1» появлялись новые проекты. В частности, с апреля 1997 года в утреннем эфире студии начала выходить новая программа «Завтрак с 1+1» — утреннее информационно-развлекательное трёхчасовое телешоу, в котором «засветилась звезда» известного в будущем тележурналиста Данила Яневского (через несколько лет Данило возглавил информационную службу канала «1+1», затем покинул её и позже работал ведущим «5-го канала»).

Постепенно увеличивалось эфирное время вещания канала, с девяти часов в сутки оно возросло до пятнадцати, а с 30 июля 2004 года «Студия 1+1» получила сеть УТ-2 в своё полноправное распоряжение. С этого момента она могла вещать на данном канале круглосуточно.

Кроме того, как и «Интер», «Студия 1+1» создала свою собственную международную версию канала – для трансляции через спутник за рубеж. Международная версия канала получила название «1+1 International» и начала вещание в 2006 году.

zagrava«Студия 1+1» была не единственным телеканалом, запуск которого состоялся в 1997 году. Нацсовет продолжил практику превращения киевских телеканалов в «коммунальные квартиры», и в начале 1997 года зрители 37 телеканала стали «натыкаться» на программы новой компании – ТРК «Заграва», которую «подселили» к уже давно вещавшему здесь каналу «ЮТаР». При этом сам «ЮТаР» какое-то время давал в эфире заставки, информировавшие зрителей о том, что компания вынуждена изменить сетку вещания в связи с решением Нацсовета, которое оставляло за «ЮТаРом» на 37 телечастоте 20 часов в сутки, а оставшиеся четыре часа и были выделены «Заграве». Программы ТРК «Заграва» выходили на 37 телеканале четырьмя отдельными блоками: утром с 07:30 до 08:00, днём с 15:00 до 17:00, вечером с 19:00 до 19:30 и ночью с 23:45 до 00:45. Набор программ в эфире ТРК «Заграва» был стандартным – фильмы, мультфильмы, сериалы, видеоклипы, различные «телегазеты», музыкальные передачи. Здесь же выходила специальная информационная программа, посвящённая новостям Шевченковского района столицы. Впрочем, найти расписание передач ТРК «Заграва» было не очень просто: большая часть киевских газет данное расписание не печатала. На странице с программой передач можно было найти расписание программ телекомпании «ЮТаР», а вместо расписания передач «Загравы» было лишь указание, что с такого-то по такое-то время в эфире программы ТРК «Заграва». Редакторы газет объясняли такую ситуацию весьма банальными причинами: слишком дорого и невыгодно печатать расписание программ телекомпании, которая вещает в эфире по четыре часа в день, выдаёт в этот самый эфир несколько фильмов и программ, а деньги ей за публикацию расписания программ надо платить большие.

К слову, во второй половине 90-х не утихали споры по поводу того, кто же кому обязан платить за публикацию программы передач на газетных полосах: газета – телеканалу или телеканал – газете? Когда в начале 90-х годов в Киеве стали появляться первые коммерческие каналы – «Мегапол», «ЮТаР», то их программа передач печаталась в ряде киевских газет на правах рекламы, что выглядело вполне логично.

Позже, когда просмотр этих каналов стал привычным делом для значительной части киевлян, телезрители уже сами стали интересоваться: «А что сегодня по ЮТаРу?», «А чем нас порадует Мегапол?». И тогда телекомпании начали играть в эксклюзивность: «Мегапол» стал печатать свою программу передач в газетах «Крещатик» и «Пятница», а «ЮТаР» в газете «Киев Рекламный» и бесплатной газете «РИО», которая доставлялась во все почтовые ящики Киева.

Однако прошло ещё какое-то время, и новые газеты в Киеве начали появляться, словно грибы после дождя, да и старым изданиям надо было бороться за читателя, поэтому данная борьба велась и за счёт публикации как можно большего количества телепрограмм. «В нашей газете – все телепрограммы на неделю!» — с такой надписью в «шапке» выходило одно из киевских изданий в 1992-1993 году. Газета, впрочем, лукавила: программы там были не все. Её вёрстка предусматривала печатание программ с понедельника по воскресенье с тремя «главными» на то время программами, с четвертой программой тоже было всё нормально. А вот программа «Мегапола» перепечатывалась из газеты «Пятница», где она подавалась с пятницы по четверг. Расписание программ «ЮТаРа» перепечатывалось из газеты «РИО», где оно подавалось с четверга по среду. Таким образом, у тех, кто перепечатывал с чужих страниц, оставались «белые пятна» на некоторые дни из-за нестыковки подачи программ. Но фраза «В нашей газете – все телепрограммы на неделю!» неплохо работала в качестве рекламного призыва покупать именно эту газету.

К началу второй половины 90-х ситуация вроде бы «устаканилась» – никто ничьи права не нарушал, а тех, кто перепечатывал без разрешения, начали наказывать. Однако газеты были не довольны, так как телеканалы начали требовать деньги – и немалые – за право печатать их телепрограмму. Более того, ситуация «эксклюзивности» также сохранилась. Например, раньше «Мегапол» эксклюзивно печатал свою программу в созданной при его участии газете «Пятница», а теперь эксклюзивные права на печатанье программы передач таких «монстров» телерынка, как УТ-1, УТ-2 и УТ-3 каким-то образом попали к одной мелкой киевской газете, специализировавшейся на публикации районных новостей. Сложилась парадоксальная ситуация, газетчики возмущались, подавали иски в суды с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию, суды принимали решение о незаконности взимания платы за предоставление программы передач, поскольку каждый гражданин Украины имеет право знать, что транслируют по телевидению. Сами же телеканалы в ответ заявляли, что готовы сообщать свою программу передач отдельным гражданам или государственным службам, но почему они должны предоставлять эту информацию бесплатно газетам, если газеты потом на ней зарабатывают деньги?

Ситуация сложилась патовая, и от неё не выигрывали ни газетчики, ни телевизионщики, что видно, в частности, на примере ТРК «Заграва», программу передач которой не особо желали оплачивать в силу нерентабельности.

Впрочем, вернёмся непосредственно к ТРК «Заграва». Данная компания проработала на 37 киевском телеканале до весны 2002 года, потом не смогла продлить лицензию. После этого она какое-то время существовала как продакшн-студия, а затем сменила учредителей и 31 марта 2004 года получила лицензию на спутниковое вещание, которое было начато к 2005 году – вначале под логотипом «ТВ-1», а затем – «Первый деловой».

STB-1997

Но вернемся в 1997 год, поскольку он был ознаменован рождением в украинском эфире ещё одного новичка – телеканала СТБ.

О появлении в скором времени в Украине ещё одного телеканала было известно ещё осенью 1996 года. Именно тогда стало ясно, что популярной информационной программе «Вікна» вскоре придется покинуть канал УТ-2, переходивший в собственность «Студии 1+1». Но ведущие «Вікон» постарались утешить своих поклонников, рассказав им маленькую тайну: скоро «Вікна» будут выходить на новом канале, который будет создан структурой под названием «Международный Медиа-Центр». Данная компания, собственно, и делала программу «Вікна», а «поселится» канал в Киеве на свободной 50 телечастоте.

Впрочем, о точных сроках появления «картинки» на 50 киевском канале зрителям не сообщили, проинформировав их лишь о том, что это произойдёт в 1997 году. Поэтому наиболее заядлые киевские телеманы периодически крутили настройку своих телевизоров в сторону 50 частоты в надежде найти там тестовое вещание новой телекомпании. Собственно, все помнили, как долго «раскочегаривались» все прежние новые телеканалы – кто-то тестировался месяцами с помощью ретрансляции спутниковых программ, кто-то запускал дубль другого телеканала, кто-то крутил «модные» боевики и триллеры.

Но на этот раз всё было совершенно иначе. Новый телеканал начал вещание очень быстро, без каких-либо задержек. В конце мая 1997 года в украинских газетах появились рекламные макеты с изображением логотипа новой телекомпании – значка, напоминающего тот, который обычно находится на пультах дистанционного управления рядом с кнопкой включения/выключения. Здесь же данный значок формировал стилизованную букву «С», рядом с которой находились более мелкие буковки «ТБ».
stb1997Помимо логотипа нового телеканала, рекламные макеты содержали информацию о том, что же будет транслироваться в его эфире. Канал обещал подарить зрителю «целый мир авторских программ, шоу и развлечений – стильный, весёлый и шумный». Главным «гвоздём программы» назывались новости «Вікна», а также – юмористическое «Шоу долгоносиков». Здесь же была указана дата старта телеканала и информация о том, как и где именно искать его в эфире.

2 июня, как и было обещано, телеканал СТБ появился в эфире на 50 частоте в городе Киеве, а также на других дециметровых частотах в целом ряде населённых пунктов Украины. Качество сигнала 50 канала в Киеве было весьма пристойным с самого начала вещания. Оно и не удивительно – ранее новые частоты осваивались путём проб и ошибок, когда вещатели сами до конца не знали, чего они хотят, а устанавливали оборудование по мере наличия средств и возможностей. Здесь же всё строилось по заранее разработанному проекту, где точно была рассчитана и предполагаемая зона распространения сигнала, и то, какие программы будут транслироваться в эфире и в каком объёме.

Что же касается непосредственно вещания, то телеканал СТБ стал пионером внедрения в Украине спутниковых технологий. Собственно, у компании не было другого выхода: к моменту запуска канала все существующие в стране радиорелейные линии были давно заняты УТ-1, «1+1», «Интером», ICTV. Строить новые было дорого и хлопотно, поэтому СТБ решил «раздавать» свой сигнал через спутник. Вначале компания арендовала емкость на спутнике «Интелсат-604», работавшего тогда на в орбитальной позиции 60 гр.в.д. Он обеспечивал хорошее покрытие Украины, однако имел ряд недостатков: высокая стоимость аренды и необходимость ставить приёмные антенны большого диаметра. Поэтому вскоре телеканал СТБ перешел на израильский спутник AMOS (4 гр.з.д.), где расценки на аренду и технические требования к приёмным антеннам были ниже. Для поднятия сигнала на спутник канал СТБ построил свой собственный ап-линк. Таким образом, компания получила возможность подавать на орбиту не только свои программы, но и помогать в этом другим желающим, и такие вскоре нашлись. На протяжении некоторого времени весной 1998 года через ап-линк СТБ в общем потоке компании в тестовом режиме транслировались программы киевской радиостанции «Лидер». Затем всерьёз и надолго там поселилась «Довiра FM», а к концу 1998 года – телеканал «O-TV». С июля 1998 года СТБ начал предоставлять услуги спутникового интернета.

Спутниковый способ распространения телесигнала давал СТБ много плюсов. Компания могла беспрепятственно войти в любую кабельную сеть Украины и прилегающих стран. В частности, к концу 90-х канал СТБ появился в кабельных сетях стран Балтии. Да и в Киеве, где канал присутствовал в обычном эфире, картинка в кабельных сетях была более качественной, чем на многих других каналах. Ведь в то время СТБ был единственным украинским каналом, сигнал которого операторы могли «снимать» прямо со спутника. Другие же каналы тогда приходилось «ловить» на обычную эфирную антенну, часто с помехами и искажениями.

Своего рода «предтечей» телеканала СТБ в спутниковом эфире был проект «Open Skies ММЦ Интерньюс», передававшийся через спутник «Eutelsat ll-F4» с того же ап-линка недалеко от метро Шулявская, с которого впоследствии и «пошёл» в космос СТБ. Данный проект готовился для трансляции по сети «Уника-TV» компанией «Интерньюз-Украина», из которой и вырос собственно СТБ.

Тайну своего названия – СТБ – телеканал так и не раскрыл. В начале существования телекомпании её журналисты говорили, что пускай каждый расшифрует эту аббревиатуру так, как он хочет: «Стильне», «Сучасне», «Супер», «Світ», «Смак» — выбирайте, что вашей душе угодно! Впрочем, некоторые склонны считать, что за буковкими «СТБ» стоит фамилия известного украинского политика Владимира Сивковича. Именно его называют инициатором создания канала на базе структур, возникших при участии «Интерньюз-Украина», а также студии телевизионного дизайна и компьютерной графики «IDEA» и студии профессионального звука «GERA». Собственно, Владимира Сивковича и называли человеком, который влиял на политику канала на первом этапе его существования в 1997-1998 годах. Однако с 1999 года Сивкович отошёл от управления каналом СТБ, который перешёл к структурам, близким российской компании «Лукойл».

На какую же аудиторию нацелился канал СТБ в момент своего запуска в 1997 году? В первую очередь – на молодёжь и активных людей в возрасте 30-45 лет. В основе программного наполнения канала в первые месяцы его существования лежали выпуски новостей «Вікна», давно завоевавшие популярность благодаря трансляции в эфире каналов «Гравис» и УТ-3, а также музыкальные, развлекательные и культурологические программы, фильмопоказ.
stb-programma-1997-juneПоначалу программы телеканала СТБ выходили в эфир ежедневно с 19:00 до полуночи. С 16 июня объём вещания телеканала увеличился. Появился утренний блок – с 07:00 до 10:00, увеличился и вечерний блок – теперь он длился с 18:00 до 01:00. В сетке программ, помимо новостей, выходивших под брендом «Вікна» (утренние, вечерние, ночные), и фильмов, стояли такие проекты, как юмористическое «Шоу долгоносиков», авторская программа Виталия Портникова «Персона», хит-фабрика «ШиШ», программы «КИН» (новости культуры), «Про кино», «Cinemateka», «Импреза», ток-шоу Марички Бурмаки и ряд других. Аналитический обзор новостей за неделю – «Вікна-тижневик» — вёл руководитель канала Николай Княжицкий, а авторские программы канала снимались в специально арендованных павильонах киевской киностудии имени Довженко.

Со временем сетка канала менялась. Часть программ уходила в небытие, на их место приходили другие – иногда новинки от канала СТБ, а иногда проекты, которые прежде «жили» на других телеканалах. К примеру, к концу 1997 года на канал СТБ «переехала» с телеканала «ЮТаР» уже упоминавшаяся нами программа Юлиана Зарембовского «Проект Ю», которая готовилась совместно с радиостанцией «ЮТаР». То есть программа по-прежнему готовилась и записывалась в студии радиостанции «ЮТаР» во время проходивших там прямых эфиров с интересными людьми, но выходила теперь не на «родственном» телеканале «ЮТаР», а на СТБ.

Позже телеканал СТБ заключил соглашение с российским телеканалом REN-TV, и в эфире канала появились программы и фильмы, предоставленные упомянутой российской телекомпанией. Правда, это сказалось на собственном производстве: некоторые проекты были свёрнуты, чтобы уступить место программам REN-TV.

В 2001 году канал СТБ первым из украинских СМИ, по инициативе работавшего тогда на канале журналиста Романа Скрыпина, получил домен в зоне «.ua» — stb.ua.

В конце 90-х годов журналисты проекта «Вікна» неоднократно заявляли о давлении, а в 2003 году значительная их часть уволились с канала в знак протеста против усиливавшейся в стране цензуры. После этого эфир СТБ был переформатирован, информационное вещание сокращено, а на первый план выведены развлекательные проекты. В частности, в 2003 году СТБ демонстрировал в своём эфире «Чемпиионат Украины по стриптизу», вызвавший неоднозначную реакцию в обществе.

С уменьшением в эфире СТБ доли информационного вещания, прежде являвшегося одной из главных «фишек» канала, его рейтинги начали падать. Как результат – канал вновь сменил собственников, попав в группу компаний украинского бизнесмена Виктора Пинчука.

stb-start-1997

Однако это всё было позже. Мы же вернёмся в 1997 год, чтобы вспомнить, что ещё происходило в то время в телеэфире Киева.

Летом-осенью 1997 года была сделана очередная попытка учредить в Украине общественное телевидение. В июле Верховная Рада приняла Закон Украины «О общественном телевидении и радиовещании». Президент Леонид Кучма ветировал данный закон, однако уже в октябре того же года парламент преодолел президентское вето, и Закон вступил в силу.

В соответствии с ним 21 ноября 1997 года народные депутаты приняли постановление, согласно которому в Украине учреждалась новая телерадиоорганизация – ЗАО «Громадське Українське Радіо і Телебачення» или же сокращённо – ГУРТ. На основании этого же постановления ГУРТ должен был вещать на телевизионной сети УТ-2 в объёме десяти часов ежедневно и на радиосети УР-3 в объёме 22 часов в сутки. Непосредственным созданием компании должны были заняться руководитель «Службы информации TV Табачук» Вадим Табачук, руководитель ТРК «Народное Телевидение Украины» Александр Кучменко и глава «Украинского Телевизионного Союза» Владимир Цендровский. Согласно разрабатываемой ими концепции, половина из десяти часов вещания ГУРТа должна была быть отдана под трансляцию программ областных и региональных государственных телерадиокомпаний, а в оставшееся время на канале должны были выходить передачи собственного производства и художественные фильмы.

Принимая постановление об учреждении новой телерадиоорганизации, парламентарии высказывали мнение, что ГУРТ выйдет в эфир к концу 1997 года, то есть к старту избирательной кампании в Украине. Создание телерадиокомпании поддерживали депутаты самых различных взглядов – среди ярых сторонников проекта были коммунист Сергей Аксёненко и представитель правых сил Левко Лукьяненко. Однако Нацсовет по телерадиовещанию отказал ГУРТу в выдаче лицензии на вещание. Таким образом, проект создания системы Общественного телевидения в Украине так и остался не более чем проектом.

Тем временем попытки создать общественное телевидение продолжались и на локальном киевском уровне. Осенью 1997 года две из трёх телекомпаний, вещавших на столичном 7 телеканале, — «Служба информации TV Табачук» и «Народное Телевидение Украины» объявили о своих намерениях создать новую совместную структуру – Общественное Телевизионное объединение «Воля». Как тогда писала одна из киевских газет, в объединении планировалось ввести единую координацию производства телепрограмм, создать единое рекламное агентство и совместные творческие группы. К тому времени «Служба информации TV Табачук» закончила строительство своего нового студийного комплекса на улице Дегтярёвской, а «Народное Телевидение Украины» достраивало собственный студийный комплекс на Подоле. Обе компании были готовы к выходу на качественно новый уровень. Третий вещатель на 7 канале – ТРК «Гравис» — желания присоединиться к Общественному Телевизионному объединению «Воля» не изъявлял.

Впрочем развитие 7 киевского телеканала тормозилось слабой технической базой канала на передающем центре и хозяйственным конфликтом вещателей, имеющих лицензии, с СП «Украинско-американское вещание», которое отвечало за техническую сторону непосредственного вещания на данной частоте. Тогдашний генеральный директор СП «УАВ», Юрий Федоренко, через прессу обвинил телекомпании НТУ и «ТВ Табачук» в том, что по их вине 7 канал разваливается и может прекратить существование, поскольку НТУ платит лишь 20-30% от суммы, указанной в договоре аренды канала, а «ТВ Табачук» перестала платить вообще. В связи с этим СП «УАМ» даже обратилась в суд с иском о взыскании с данных телестудий платы за аренду канала.

Между тем руководитель телекомпании НТУ Александр Кучменко и руководитель «Службы информации» Вадим Табачук данные обвинения отвергали. Александр Кучменко утверждал, что его компания за аренду канала платит согласно тарифам, которые утверждены государством как максимальные, а вот СП «УАМ», будучи всего лишь посредником между Концерном РРТ и непосредственными вещателями, хочет взимать с них плату в пятикратном размере. По этой же причине приостановил оплату и Вадим Табачук, утверждавший, что его компания заплатила за эфир на несколько лет вперёд, а СП «УАМ» так и не соизволила обеспечить передачу в эфир качественного и стабильного сигнала 7 телеканала. Да и вообще, по мнению Вадима Табачука, само существование СП «УАВ» было незаконным, так как данная компания не имела на балансе ни вещательного, ни коммутационного оборудования. Поэтому Вадим Табачук и Александр Кучменко были согласны подождать решения суда, а также надеялись, что после создания Общественного Телевизионного объединения «Воля» они смогут установить на вышке собственный мощный передатчик.

Остаётся лишь добавить, что проект Общественного Телевизионного объединения «Воля» так и не был реализован, хотя тесное сотрудничество «Службы информации TV Табачук» и «Народного Телевидения Украины» продолжалось до 2002 года, то есть до момента прекращения их вещания на 7 киевском телеканале.

Продолжение читайте в следующей публикации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилось нас читать?

ПОДЕЛИТЬСЯ
Борис Скуратовский
Журналист, медиа-эксперт и «летописец» истории украинского радио. Образование: филолог (должен был обучать детишек английскому языку, а также украинскому языку и литературе, но в итоге просвещаю взрослых дядь и тёть, информируя их о новостях из мира радио, телевидения и сопутствующих технологий). За развитием телевидения и радио в Украине слежу с 1990 года – вначале как пассивный наблюдатель, а с февраля 1997, когда на страницах киномузыкального еженедельника «П’ятниця» впервые вышла моя рубрика «Новости радио», - как журналист. Впоследствии в разное время сотрудничал с такими изданиями, как газета «Хрещатик», а также журналы «Телерадіокур’єр», «Телемир», «Медиа-Эксперт» и рядом других. С 1998 по 2001 год работал на «Радио РОКС – Украина», где впервые получил возможность изучить радио «изнутри». Затем какое-то время работал редактором-наполнителем сайта радиостанции «ХИТ FM», а потом сотрудничал ещё с несколькими радиостанциями в качестве копирайтера. С 1999 года веду собственный интернет-портал ProRadio.Org.Ua, всецело посвящённый теме радиовещания в Украине. Люблю классический хард-рок, ценю оригинальность и нестандартность. Интересуюсь историей, лингвистикой, психологией.