ПОДЕЛИТЬСЯ
Кулинарных проектов история и мирового, и отечественного ТВ знает множество. Сделать что-то новое в этой области сложно, это как изобретать новую марку авто. Как ни крути, колеса, дверцы, бампер и прочие моменты должны быть обязательно. Как сделать такую программу, которую полюбит зритель? Mediasat решил заглянуть на съемочную площадку одного из самых свежих кулинарных проектов – «Готовим вместе», который выходит на телеканале «Интер», чтобы узнать рецепт приготовления кулинарной передачи, спросить, как создатели проекта доверили кухню двум мужчинам, откуда на ТВ приходят шеф-повары, насколько строг к исполнению сценарий такой программы и правда ли, что в итоге будет издана книга рецептов?
P.S: Кстати, 20 октября телеканалу «Интер» исполнится 19 лет, с чем мы его и поздравляем.
 

Справка о проекте:
Когда-то, в нашем детстве, не существовало кулинарных телепрограмм и интернета. Тогда на помощь хозяйкам приходили книги, газеты, журналы, календари… Наши мамы и бабушки вырезали из них рецепты и бережно вклеивали в тетради.

Проект «Готовим вместе» – это «кулинарная книга», с помощью которой каждый зритель может не только узнать новые рецепты и информацию о полезных свойствах продуктов, но и научиться готовить «в прямом эфире» вместе с шеф-поваром и телеведущим. В результате зрители и команда «Готовим вместе» напишут новую совместную кулинарную книгу о здоровой и полезной пище.

В проекте готовятся блюда из доступных продуктов. Каждый выпуск программы раскрывает определенную тему, которая заранее анонсируется. По этой теме зрители могут выкладывать свои рецепты на страницу «Готовим вместе» в Facebook и ВКонтакте, а создатели проекта выбирают один из них, чтобы приготовить его в программе. Кроме того, зритель, первым приготовивший блюдо, которое готовили ведущие в эфире, и выложивший фото этого блюда на страницу проекта в Facebook, получает приз.

Ведущие – одесситы: шоумен Андрей Доманский и шеф-повар Андрей Дромов.

Программа «Готовим вместе» снимается на территории «Интера», в здании, где также располагается «Интершкола». Плацдарм проекта — это кухня, которая, собственно, в кадре, напротив – 7 камер, диванчик, стулья, стол. Руководитель проекта – в соседней комнатке, аппаратной, у мониторов. «У нас очень странная история. Обычно, когда руководитель появляется на площадке, все начинают усиленно работать, а у нас начинается смех, анекдоты, разговорчики. В общем, я решила переехать в соседнюю комнату», – смеется руководитель проекта Виталия Форманчук.

Атмосфера на съемочной площадке действительно очень необычная, забываются все страшилки о том, насколько труден и суров путь к успеху через телевизионные джунгли. Здесь как-то комфортно, уютно, живо, киношного напряжения нет, наоборот, начинаешь улыбаться. Ты понимаешь, что идет съемка, не по отмашке режиссера или собранности ведущих, а по движениям камер и операторов. Ведущие как раз абсолютно одинаковы, что в кадре, что вне его: кипиш, балагурство, шуточки. Кстати, о ведущих. Виталия Форманчук говорит: «Работать с Андреем Дромовым очень прикольно. Работать с Андреем Доманским – счастье, он – ходячая энциклопедия. Он часто что-то такое рассказывает, что мы сидим в аппаратной и слушаем с открытыми ртами, так как такого в сценарии нет, как и прописанных шуток. Они все генерируют на ходу, все живое, и это – классно».



Mediasat, пользуясь случаем, задал Андрею Доманскому несколько вопросов о программе «Готовим вместе» и не только.

Андрей, как решились стать ведущим кулинарного шоу? Все-таки, мужчина и кухня – не всегда совместимы.

Я не умею готовить. За время существования программы готовить толком не научился, хотя навыки существенно улучшились. Сейчас могу хотя бы профессионально критиковать плохо приготовленную еду и вижу ошибки в технологическом процессе, когда наблюдаю со стороны, как готовит кто-то другой 🙂 .

Но ведущий кулинарного шоу и человек, который готовит в кадре – это две разных профессии, и слава Богу, что у нас в программе – это два разных человека. Профессия ведущего, конечно, предполагает неподдельный интерес к процессу ведения чего бы то ни было. Но я люблю поесть и с удовольствием наблюдал и наблюдаю за людьми, которые это делают профессионально.

А когда мне сказали, что наш шеф родом из Одессы… Да, я на 10 лет старше, но это не мешает нам находиться примерно в одном секторе мировосприятия, одинаково смотреть на какие-то вещи. Согласился с радостью: давайте делать, круто, здорово! Общаешься с человеком обо всем на свете, пропускаешь разный фактаж кулинарный, ну и шесть раз в день питаешься – мечта любого мужчины. Думаю, что мои покойные бабушки были бы счастливы, глядя на меня сейчас: наконец-то мальчик хорошо кушает 🙂 .

Вы – два одессита. Казалось бы, это на поверхности – использовать одесский говор: «Вы таки делаете мне нервы» и так далее, но этого нет.

В Одессе никто так не разговаривает. Это просто тоска. А эти горе-пародисты вызывают бесконечное уныние, представляя таким образом мой родной город. Поэтому даже в мыслях не было такого.

До того, как вы встретились на «Интере», с Андреем Дромовым знакомы не были?

Нет. Но, потом выяснилось, что у нас масса общих знакомых. Более того, у нас много общего в принципе: мы купались на одних и тех же пляжах, ходили по одним и тем же улицам, общались с одними и теми же людьми, и переживали один и тот же опыт, который пережить, не живя в Одессе в период взросления, невозможно. Например, вариант при прогуливании школы: бежишь на море, собираешь мидий, жаришь их и тут же прямо на пляже их лопаешь.

Когда готовились к ведению шоу, другие программы, работу других ведущих смотрели?

Нет.

А как в принципе готовитесь?

Получаю сценарий от нашей редакции, понимаю, когда визуализирую процесс, что где-то мне не хватает нарративного блока, чего-то хочется еще добавить к обсуждению способов приготовления продуктов. И тут иногда очень помогает разнообразить кулинарную историю мой жизненный опыт, иногда – различные источники информации, включая интернет.

Просто два человека в кадре на протяжении 40 минут – это очень требовательный формат к людям, которые в этом кадре находятся. Поэтому, раз уже вышел, то будь добр нести разумное, доброе, вечное, и делай это интересно.

Сначала вас в кадре было чуть больше, Андрея поменьше.

Да, но все меняется постепенно. И, когда Андрей что-то рассказывает, я с удовольствием слушаю.

Отзывы читаете? Есть какая-то обратная связь?

Я люблю разговаривать с живыми людьми, у меня даже аккаунта на Facebook нет. А те, с кем общаюсь, говорят чаще всего: здорово, что вы такие живые и настоящие. На многих кулинарных шоу все усилия прикладываются к тому, как бы красиво показать в рапиде как разрезается помидор, и как по нему медленно, как в рекламном ролике, течет слеза разрезаемого помидора. У нас же – живое общение. Оно может кому-то нравиться, кому-то – нет.

Из-за чего могут поссориться на кухне двое мужчин?

Когда мы в кадре уже не час, не два, не пять и даже не десять, когда устали, вот тогда мы можем немного поспорить.

Когда-то вы говорили, что вести сразу много проектов нельзя, так как на все не хватит сил, не получится сделать все качественно. Сколько проектов сегодня у вас «Интере»?

Два. «Любовь с первого взгляда» и «Готовим вместе».

Когда соглашались вести «Любовь с первого взгляда», не было сомнений? Формат, конечно, легендарный…

Я честно скажу, что, когда услышал, что этот формат реализовывают, подумал: люди скажут, что вот достали из нафталина старый формат, снова – в ту же реку и так далее. Но оказалось, что магия формата в том, что он очень сильно персонифицируется в зависимости не только от того, кто его ведет, но и кто работает над ним, как сценарист, продюсер. Многое зависит от участников, которые выходят и садятся в эти самые кресла и говорят. Формат очень свободный в плане его ведения. Это разговор взрослых людей на тему, которая всех волнует – тему отношений. И здесь можно развернуться по полной.

Есть ли какие-то еще направления, в которых хотели бы попробовать себя?

Тревел. И, поверьте, мне есть что рассказать.


 

Как рождаются телепроекты

Съемочная площадка, постоянная локация программы «Готовим вместе», сначала имела другую «прописку», и декорации с первых выпусках существенно отличаются от тех, в которых группа работает сейчас. Своя территория – это больше пространства для маневров, да и дешевле и удобнее.

Руководитель проекта Виталия Форманчук рассказывает, что сложно сказать, какая идея была одобрена первой: создать шоу или составить кулинарную книгу. А началось все с того, что предыдущая программа, над которой работала команда проекта, – «Сосед на обед», – закончилась, и Виталии предложили подумать над идеей еще одного кулинарного шоу для «Интера». «Сделать что-то вроде «Готовим вместе» я предлагала еще до «Соседа на обед», – рассказывает Виталия Форманчук.– Но тогда стояли другие задачи. Хотелось яркого реалити с красивой натурой. Но этот проект был сезонный, так как половина программы снималась на улице. Зимой или в дождливую погоду съемки были невозможны. Поэтому руководством канала была поставлена задача: разработать проект, который можно было бы снимать круглый год, независимо от погоды. Тут и пригодились мои старые наработки. Были трудности с окончательным утверждением ведущих, потому что двое мужчин на кухне – не совсем привычная картина, были какие-то производственные вопросы, которые сейчас, слава Богу, отлажены».

И один из таких вопросов – переезд и необходимость отстроить новые декорации. Раньше мы арендовали помещение и были зажаты в определенные рамки, так как ничего не могли поменять. Кстати, новая «кухня» вполне симпатичная, но сугубо домашнего формата. Во время, когда очередное блюдо из грибов томится в духовке, а съемочная группа, пуская слюнки, терпеливо ждет, пока оно приготовится, спрашиваем Андрея Дромова:

— Вы участвовали в процессе выбора оборудования для кухни, посуды и прочего?

— Нет.

— А вам здесь удобно работать? Вы же привыкли к другой посуде, плитам, например?

— Мне – комфортно. Да и у шеф-повара должна быть такая профессиональная опция: быстро приспосабливаться к приготовлению еды в любых условиях. 🙂

Андрей Доманский – известный телеведущий, работает на «Интере», и опыт работы у него ого-го, почему он – понятно, он может интересно говорить, наверное, на любую тему. А как нашли его соведущего, второго Андрея, Дромова?

О пользе соцсетей

Оказывается, что история началась с все того же пресловутого предыдущего проекта «Сосед на обед», который делался практически в том же составе. И шеф-повара изначально искали туда.

— На проекте «Сосед на обед» мы нашли Андрея Дромова. Я в этого человека влюбилась с первого взгляда, – говорит руководитель проекта «Готовим вместе».

— Почему? Что вы в нем тогда увидели такого телевизионного, классного?

— В том-то и дело, что в нем не было телевизионного ничего. Вот он сам по себе фактурный, органичный. Тогда в кастинге принимала участие семья с детьми, и мальчик из этой семьи просто влюбился в Андрея, и потом, когда приходили другие шеф-повара, подходил и спрашивал: «А дядя Андрей еще вернется?». Дальше он всех сравнивал с «дядей Андреем». Его органика, искренность, естественность и доброта подкупили. Он не играл на камеру, как делали многие другие. Он просто был Андреем Дромовым. И я поняла, что зритель этого человека полюбит.

Андрей Доманский и Андрей Дромов, проект «Готовим вместе» на телеканале «Интер»
— Вы сразу видели Андрея Дромова и Андрея Доманского в качестве ведущих?
— Да, можно сказать, что задумывался проект под них. Единственное, что пугало – как будут смотреться два мужика на кухне, как их примет зритель. Примеры, когда готовил один мужчина – ведущий, были. Борис Бурда, например. Но я не сомневалась ни на секунду, что это будет очень круто, потому что оба Андрея из Одессы и у них общий бекграунд, им есть о чем поговорить, им комфортно. Этот искрометный юмор рождается моментально. Мы сняли пилот и все сомнения развеялись.

Сам Андрей Дромов описывает историю своего появления на ТВ так: «Я увидел на Facebook информацию о том, что проводится кастинг, нужны повара. И подумал: дай-ка напишу. Отправил анкету, пригласили на кастинг. Причем жена говорила: «Да не едь, там наверняка все уже куплено-продано, победитель определен». Я немножко даже с ней поругался, но поехал. Прошел кастинг. Помню, что мы вышли на улицу, и руководитель нашего шоу сказала: «Не знаю, что решит руководство, но лично я своего повара нашла, это – ты. Мы перезвоним через два-три дня, скажем результат». И, если бы вы знали, как долго тянулись эти два-три дня, пока я ждал звонка. Как говорят, ожидание смерти хуже самой смерти. Когда перезвонили, сказали: вы нам подходите, я, честно говоря, был в шоке».

Интересуемся:

— А как на работе относятся к тому, что их шеф-повар ведет программу на телевидении?

— Сначала радуются, говорят: «Здорово!», а потом возникают проблемы. Всем хочется, чтобы шеф-повар постоянно был на месте. Я из-за этого ушел из ресторана «Колумбус», где работал раньше. Но я езжу на съемки в свои выходные. У меня есть один выходной в неделю, я уезжаю в Киев. Потом возвращаюсь из Киева – и снова на работу, – говорит Дромов.

Сегодня у Андрея Дромова по-прежнему немножко сложно с выходными, так как он все так же работает в ресторане и на ТВ, мотается между Одессой и Киевом. Да, его стали узнавать на улице. Но еще он научился спать в автобусах – на поезд успеть получается не всегда. Впрочем, по его работе на площадке не скажешь, что человек буквально с корабля на бал. Уже – профессионализм. Впрочем, о нюансах профессии мы еще поговорим с ним чуть позже.

О сезонности и главном украинском продукте

Делать кулинарный проект с одной стороны – вроде бы, просто: хорошие, любимые зрителями ведущие, интересные рецепты, хорошая студия, оператор, звук, монтаж. Но так ли это просто, когда в параллели, в прямой конкуренции, идет проект телеканала СТБ « Все будет вкусно», у которого уже и аудитория наработана, и те же свет, звук, студия – все хорошего качества. А дьявол, как обычно, – в деталях. Например, если не просто готовить что-то вкусное, но и делать это по рецептам зрителей? Цепляет ведь. А если еще и издать потом книгу этих рецептов с фотографиями не только ведущих и блюд, но и их авторов?

— Вы другие кулинарные проекты пересматривали, чтобы набраться впечатлений? – спрашиваем Виталину Форманчук, которая, как выяснилось, не только руководитель проекта, но и автор идеи интеровского кулинарного шоу.

— Нет. У меня есть четкое правило. Я никогда ничего не смотрю. Форматов кулинарных – миллион. Если ты начнешь их смотреть, то в итоге у тебя автоматически появятся какие-то костыли, и ты начнешь невольно их впутывать в свой проект. Когда я презентовала проект на телеканале, то говорила своему шефу Антону Владимировичу Никитину [главный редактор телеканала «Интер», – прим. Mediasat]: понимаешь, это как кулинарная книга, когда бабушки собирали рецепты, вырезки, все это клеили в тетрадки. Это будет программа о здоровой недорогой и вкусной еде, но обязательно – с красивой ресторанной подачей, поскольку Андрей Дромов – профессиональный шеф-повар. Он говорит: «Круто! А давай реально напишем кулинарную книгу?». В этом ключе и разрабатывалась графика для программы, в заставке есть кулинарная книга, а мы все время напоминаем: «запишите», а также у нас есть доска для записи рецептов и реальные письма телезрителей с рецептами, которые мы готовим на нашей кухне. Так все стало на свои места, и проект не только родился, как телевизионный формат, но и вышел за рамки телевидения.

— Много рецептов присылают?

— Пишут много, но выбор сложный. У нас были варианты, когда мы получали рецепт потенциально классного блюда от телезрителя, но его нужно было чуть-чуть усовершенствовать. И я писала этому телезрителю: «Спасибо большое, но не будете ли вы против, если мы вот этот продукт в рецепте заменим на другой?».

— Щепетильно. И как обычно, легко соглашаются?

— В основном все соглашаются. А не спросить мы не можем, потому что эти люди – авторы рецептов. Бывают трогательные моменты, когда нам пишут не электронные, а бумажные письма. Вот как раз в воскресенье [прошлое – прим. Mediasat] была в эфире программа «Блюда из сыра».

Нам написала письмо с аутентичными рецептами женщина 75 лет, она праправнучка грузинского князя. Но, поскольку программа о грузинской кухне у нас уже была, то мы сделали программу про сыр, чтобы приготовить грузинскую ачму по ее рецепту.

Ребята очень старались. Дромов действительно в первый раз готовил ачму, у нас порвался первый слой текста, его собирали по кускам. Это все живое. И весь процесс мы показали в эфире, не пытаясь скрыть, что что-то не получилось. У нас все по-настоящему, как в реалити-шоу.

— Какие еще бывают форс-мажоры?

— Много чего случается. Была ситуация, когда ведущие вдвоем грохнулись на пол, потому что Андрей Дромов разлил растительное масло. Был момент, когда суп вырвался фонтаном из блендера, причем это был кипяток. Или когда они уже практически приготовили суп из болгарского перца, и тут лопается стеклянная кастрюля прямо на плите. Пришлось все готовить по-новому.

— Фуд-стилистов привлекаете?

— Да, фуд-стилист у нас есть, она очень талантлива, и благодаря ей у нас так красиво смотрятся продукты в кадре.

— Вы заявляли, что это шоу, которое создается по принципу актуальности блюд. Как выбирается тема программы?

— В основном – придерживаемся принципа сезонности. Если на данный момент у нас урожай яблок, то готовим блюда из яблок. Если есть какие-то важные праздники – 8 Марта, Пасха, – соответствующие блюда, например, пасхальные. Если нет ни сезонности, не праздников, то готовим блюда какой-нибудь национальной кухни или блюда из одного продукта, который доступен круглый год. Главные критерии: доступность (чтобы человек если не все три, то хотя бы одно из блюд мог себе позволить приготовить) и максимально понятные продукты для всех.

— Какова целевая аудитория проекта?

— На данный момент мы по всем интеровским аудиториям идем почти вровень по телесмотрению. Нас и молодежь смотрит, и люди среднего возраста и постарше.

— В каком графике работаете?

— Один съемочный день – две программы. Готовимся неделю. Это – когда написали сценарий, его разобрали, все ингредиенты согласовали и нашли где купить. Потому что бывает, что некоторые продукты мы меняем. Андрей Дромов, на мой взгляд, гений и художник. У себя в ресторане Дромов готовит сложные блюда, и молекулярной кухни в том числе, и иногда он включает в рецепт какие-то очень сложные продукты, но это все вычеркивается. Он иногда просит: ну пожалуйста, ну давайте вот это добавим, но мы говорим «нет» и все. Ему у нас приходится иметь дело с простыми вещами, и сначала для него это было сложно, но потом привык.

У нас, пожалуй, наступил момент, когда все производственные вопросы утряслись, и мы осознали, что это – кайф. Ты идешь на работу и ждешь, что сейчас что-то будет интересное, приготовим что-то вкусненькое. Опять же, 10 часов смеха гарантированы, еще и вкусно покормят. Я считаю – не работа, а счастье.

Сегодня над проектом работает в общей сложности около 25 человек. Это – не только те, кто на площадке, а все, включая пост-продакшн и администраторов. А самой рейтинговой программой, во всяком случае, по живой реакции аудитории не только у экранов, но и в соцсетях была программа о картошке. Поэтому мы сделали еще одну программу о молодом картофеле, подумали и включили в план на будущее – сделать программу о праздничных блюдах из картошки.


В перерывах между приготовлением блюд из грибов, шеф-повар проекта Андрей Дромов ответил еще на несколько вопросов Mediasat.

 

Андрей, какими были первые впечатления, когда увидели себя в эфире?

Круто. Могу сказать, что впечатлений полные штаны были не только у меня, но и у всей семьи, друзей, знакомых. Но поначалу придирался к себе – не так повернулся, сказал, сел, не та интонация прозвучала. Долго не мог привыкнуть к своему голосу в записи. Казалось, что он как-то скрипит. Сейчас смотрю первые и крайние программы и вижу, что изменился, уже полегче себя чувствую. Да и вокруг уже родные люди, с которыми ты работаешь не первый день.

Переманивать вас не пытались?

Я никуда не пойду. Так нельзя, это же предательство.

С отзывами на программу сталкиваетесь? Как реагируете?

Бывает, что пишут гадости, я как-то почитал комментарии в Фейсбуке после новогодней программы «Огонек» на «Интере». Там была волна негатива под нашей с Андрюшей фоткой, где мы в новогодних колпачках с бокалами шампанского поздравляли с Новым годом всех украинцев. К ней – комментариев четыреста, и из них около 150 нелестных и по отношению к «Интеру», и по отношению к нам.

Но о передаче в основном говорят хорошее. Встречаешься с людьми, подходят на улице, говорят: «Классно!». И это мотивирует. Заходишь в какое-то заведение – магазин, ресторан, а люди так с опаской: « Можно с вами сфотографироваться?». Да конечно можно! Это так круто!

Скажите, вот за время моего присутствия в студии, вы умудряетесь что-то в кастрюле помешивать, переворачивать, запекать и оставаться чистыми. Как?

А нам не удается. Просто у нас есть волшебный человек, который занимается одеждой. И ему достается всякое – вишня, кровь, смородина, свёкла, очень тяжелые были загрязнения. Было такое, что первый комплект уже был запачкан, одели второй, и тут меня угораздило попробовать джем, который, конечно же, капнул на китель. Пришлось сразу же все застирывать и сушить феном.
Андрей Доманский и Андрей Дромов, проект «Готовим вместе» на телеканале «Интер»

Вам сложно работать вдвоем на одной кухне?

Легко. Мы с Андрюшей еще на «Соседе на обед» уже подружились и работали нормально. А сейчас все вообще как-то очень легко понеслось, иногда мы даже, честно признаюсь, не успевали учить сценарий, просто понимали, какая у нас тема передачи и, благодаря сумасшедшему интеллекту и чувству юмора Андрея, и моим кулинарным знаниям, выезжали.

Но если все подумают сейчас, что я лентяй, то это не так. Просто очень много работы дома, хотя и работа на телевидении – это приоритет всегда, здесь много новых людей, информации, знаний. Бывает, что, начиная писать рецепт, понимаешь, что как обычно сделать не можешь и придумываешь что-то совершенно новое, такое, чего не делал никогда и нигде.

В каждой программе вы сравниваете, во что обойдется приготовление блюда дома и его ресторанную стоимость. Считаете по одесским ценам или по киевским?

По киевским, потому что закупка продуктов происходит в Киеве. Себестоимость приготовления блюда дома – киевская, а ресторанная цена, пожалуй, все-таки одесская.

Как вы готовитесь к шоу?

В понедельник съемки, во вторник я еду в Одессу, в среду мы должны определить, какие блюда готовим, дальше работаем с рецептами.

При подготовке мне нужно не только поработать с рецептами самому, но и подготовить и сценаристов, и ребят, которые помогают с закупкой инвентаря. Ты пишешь рецепт, потом расписываешь, сколько времени занимает каждый этап приготовления. А также – какой инвентарь и продукты будут нужны. Потом придумываешь очень четкий, тонкий баланс между простыми продуктами и интересной подачей. Очень сильно приходилось работать с речью, и этот процесс не завершен, потому что у меня, как у чистокровного одессита, есть свой говор, я очень часто глотаю, жую какие-то звуки, что для телевидения плохо. Но уже начали, вроде бы, привыкать к тому, какой я есть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилось нас читать?

Openbox AS4
Openbox AS4
Openbox AS4