ПОДЕЛИТЬСЯ

Продолжение… Прежде, чем приступить к чтению данного материала, рекомендуем ознакомиться с Частью 1, Частью 2, Частью 3 и Частью 4.


 

soyuz2005

31 января 2005 года началось формирование первого в России православного телевидения, строящего свою работу «на православных ценностях». Телекомпания «Союз» была учреждена Екатеринбургской епархией Русской Православной Церкви на основе собственной телестудии и приобретенного частного телеканала «Союз», который вещал в городе Первоуральске Свердловской области на частоте 21 ТВК. Мы вернемся к его судьбе позже.
20 февраля 2005 года на 57-м дециметровом канале начал вещание еще один новый телеканал – «Звезда», созданный как акционерное общество. В отличие от других стартапов (от англ. start-up – запускать) новичок сразу же начал активно осваивать регионы и получил статус федерального канала. Читаем перечень поставленных перед ним задач: «…телеканал призван развивать у граждан чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за славное историческое прошлое, веры в будущее страны, создавать положительный образ российской армии».
zvezda_У прессы возникло много вопросов по поводу такого бодрого старта нового медиапроекта и его предназначения, однако куратор «Звезды» генерал армии Николай Панков из Минобороны РФ отверг предположения журналистов, будто новый канал создан исключительно с пропагандистскими целями, и сообщил, что военные не лоббируют его продвижение.
Всего через три месяца после своего появления – 16 мая – «Звезда» начала круглосуточное вещание. Сетка показа наполнялась постепенно: в нее входили художественные фильмы, документальное кино, программы и передачи о Вооруженных силах России, различные ток-шоу, научно-популярные, публицистические и детские программы.
domashy6 марта 2005 года вместо телеканала «М1» появился новый – «Домашний». Постепенно он начал охватывать всю Россию, разнося по ней флюиды печеных булочек, пирожных с кремом, сериалов и фильмов (мы писали о «Домашнем» в мартовском выпуске Mediasat за 2013 год).
Вечером 8 марта 2005 года – одного из самых любимых мужской частью населения России праздника (если кто забыл, то он называется Международным женским днем), состоялась премьера телешоу Елены Степаненко «Бабы, вперед!». babi_vperedНеобходимое уточнение: речь в данном случае идет о супруге юмориста Евгения Петросяна (помните, мы писали о его юмористическом шоу «Кривое зеркало»?). Интересно, что «Бабы, вперед!» вполне достойно конкурировали с проектом ее мужа. Вот так в одном доме мирно стали существовать два шоумена, которые начали выпускать свои программы на каналах-конкурентах.
В марте 2005 года была закрыта кулинарно-развлекательная программа «Первого канала» «Смак». Она была авторской, создавалась известным музыкантом Андреем Макаревичем, он же все эти годы был ее бессменным ведущим. Первый эфир состоялся 20 ноября 1993 года. В программе известные актеры, спортсмены, телеведущие и музыканты делились своими новостями и оригинальными рецептами приготовления блюд, иногда исполняли песни или стихи.
Макаревич в последних перед закрытием «Смака» интервью говорил, что передача не может идти так долго, она уже изжила себя, и он хочет заняться другим проектом. Сразу после закрытия шоу музыкант появился в своей новой передаче – «Три окна» и тоже в роли ведущего. Название было взято из одноименной его песни:

«Я забыл о бурях и о громе,
Мне теперь дороже тишина,
И живу я в старом-старом доме,
Из него выходят три окна».

Но, к сожалению, эта программа не имела успеха и довольно быстро была закрыта.
1345453663_1Первый выпуск «Дорогой передачи» был показан 1 апреля 2005 года на канале «РЕН ТВ». Не помните такую? А если вот так: с 2006 года, когда эта передача стала транслироваться на телеканале «СТС», она получила новое название «6 кадров».
6kadrovЭто не адаптация западного аналога, программа представляет собой классическое скетч-шоу без постоянных персонажей, изображающее повседневную жизнь обычных жителей России в гротескном виде. Тут надо дать определение только что приведенному слову. Скетч (sketch по-английски) в вольном переводе – короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами. Так что скетч-шоу – это несколько подобных комедийных пьесок, ограниченных временем от одной до пяти минут.
maximА тем временем канал «НТВ» все-таки придумал, чем еще эпатировать верного ему телезрителя! 9 апреля 2005 года в его сетке появилась новая передача, которая называлась довольно незатейливо – «Программа максимум». Вспомнили?
Ее девиз сразу указывал на содержание: «Скандалы. Интриги. Расследования». Ведущим был назначен журналист Глеб Пьяных. На самом канале по поводу этой программы шутили: «Жизнь глазами Пьяных» (последнее слово можно читать двояко). С таким слоганом да со специфической подачей своеобразных материалов ведущим «Программа максимум» почти мгновенно заняла лидирующую позицию на «НТВ».
Мало кто знает, что до этого журналист Пьяных писал солидные статьи в «Московских новостях», был заместителем главного редактора в газете «Коммерсант», ведущим новостных «Вестей» на «РТР».
«Программа максимум» является одной из немногочисленных оригинальных передач (не заимствованных на Западе), она выходила в эфир до 22 декабря 2012 года. Мнения по поводу выбираемых для показа тем и фактов у зрителей были самые противоположные, но у современного телевидения есть волшебное слово – рейтинг. А рейтинг у программы всегда был высоким.
comedy23 апреля 2005 года впервые вышла в эфир телеканала «ТНТ» программа, названная авторами «Comedy Club». Почти моментально ее рейтинги стали бить все рекорды. А начиналось все задолго до этого дня: часть участников команды КВН «Новые армяне», среди которых были Гарик Мартиросян, Артур Джанибекян и Артур Тумасян, решили создать принципиально новое шоу, идею которого они подсмотрели в американской юмористической передаче «Comedy Club».
comedy_clubИмя передачи решили не менять, а попросту русифицировать – «Камеди клаб». В состав будущего шоу были набраны известные КВН-щики из других команд. Поскольку формат, на основе которого было построено отечественное шоу, был абсолютно незнаком зрителям страны, то прежде, чем выносить его на телевизионные экраны, было решено «обкатать» программу на второстепенных по уровню подмостках страны. Испытания заняли около трех лет и показали, что зрителей и, самое главное, рекламодателей формат и «содержимое» «Камеди Клаб» полностью устраивает.
stream_ohotairybalka stream_drive stream_zdorovoe stream_retroВ мае в Москве было запущено кабельное «Стрим ТВ» (английское Stream – поток), которое представляло своим абонентам 100 каналов и 4 собственных – «Ретро», «Здоровье», «Драйв» (авто/мототехника) и «Охота и рыбалка». Как правило, в пакете услуг представлялся и доступ к интернету (все по тому же кабелю). Чуть позже это достижение современных (на тот момент) технологий пришло в регионы. При наличии относительно неплохого набора программ ТВ, к тому же с приемлемым качеством, автор этих строк испытал подлинные мучения от предлагаемого доступа в сеть, от молчания техподдержки, от поломок и обрывов длительностью более суток, и спустя полгода торжественно отказался от этого недешевого «приложения» к телепередачам.
dom-225 мая 2005 года депутаты Московской городской думы написали запрос генеральному прокурору В. Устинову, в котором призвали закрыть «реалити-шоу» «Дом-2: построй свою любовь» на канале «ТНТ», которое «…эксплуатирует интерес к сексу и наносит вред нравственному развитию молодежи», а ведущую передачи Ксению Собчак обвинили в сексуальной эксплуатации людей.
Но дальше случилось то, чего депутаты никак не ожидали. Канал «ТНТ» объявил, что американская корпорация «Sony Pictures Television International» приобрела права на формат этого шоу, а представитель корпорации подтвердил эту информацию.
Гендиректор «ТНТ» Роман Петренко рассказал, что «Sony Pictures» выступит дистрибьютором проекта «How To Build Your Love» (экспортная версия шоу «Дом-2») в странах Латинской Америки и испаноговорящих штатах США.
Это стало прецедентом, ведь до сих пор северо- и латиноамериканская телепродукция приобреталась нашими телеканалами, а не наоборот (исключением может быть телефильм «Бедная Настя», который был продан каналом «СТС» за сумму чуть менее 10 миллионов долларов). После этого факта депутаты на время стихли со своими запросами.
REN-TVПредыдущую часть эпопеи мы закончили тем фактом, что в России резко изменилась политика по отношению к тем каналам, которые претендовали на звание независимых. Вот и продолжение сказанного: 1 июля 2005 года телеканал «РЕН ТВ» сменил своих владельцев. Его основатели, Ирена и Дмитрий Лесневские продали принадлежавший им 30-процентный пакет акций немецкой «RTL Group», а РАО «ЕЭС России» – российской группе «Северсталь». Как показало время, смена владельцев повлекла за собой серьезные кадровые перестановки: в октябре Ирена и Дмитрий Лесневские покинули канал.
28 июля 2005 года начал вещание общественно-православный телеканал «Спас», созданный по инициативе и при участии Ивана Демидова (помните его знаменитый телепроект времен перестройки – «МузОбоз»?). Кстати, Иван Демидов и стал первым руководителем телеканала. Несмотря на сугубо социальные функции – просвещать, наставлять и воспитывать, «Спас», как уверяли его основатели, задуман был как бизнес-проект (если точнее, то на деньги неких «православных предпринимателей»).
В настоящее время примерно половину вещания этого канала составляет православная тематика и столько же – просветительские и образовательные программы. Территория эфирного охвата: более 80 крупных городов России, а также Казахстан и Республика Беларусь. Телеканал транслируется через несколько спутников.
pustgovoryat30 августа 2005 года в эфир «Первого» вышла третья версия популярного ток-шоу ведущего Андрея Малахова «Пусть говорят». Ранее оно выходило под названиями «Большая стирка» и «Пять вечеров». Герои программы – известные личности или самые обычные люди делятся со зрителями и экспертами своими невыдуманными историями. Обсуждая частные проблемы отдельных людей и семей, участники программы говорят о том, что волнует всех. По мнению автора материала, все три шоу зачастую проходили весьма скандально, как говорят в футболе – «на грани фола». Но рейтинг у них всегда высокий.
С 5 сентября 2005 года канал «СТС» начал показ сериала «Не родись красивой» (адаптация колумбийской теленовеллы «Yo soy Betty, la fea» – «Я Бетти, дурнушка»). Съемки не требовали изменения декораций и велись в режиме «Одна серия – один день», т.е. по принципу киноконвейера. Общее количество отснятых серий – 200, сериал имел значительный успех и поднял рейтинги канала. Многократно он транслировался как в России, так и за рубежом. Полагаю, историю Кати Пушкаревой из фирмы «Зималетто» пересказывать не стоит, просто ограничимся упоминанием главной героини, роль которой сыграла актриса Нелли Уварова.
tricolor__В ночь на 1 октября 2005 года началось техническое вещание нового российского спутникового проекта «Триколор ТВ» (по количеству цветов на российском флаге). Он был запущен закрытым акционерным обществом «Национальная спутниковая компания» (ЗАО «НСК»), расположенным в Москве. После первоначальной отладки оборудования программы пакета были закодированы, а в коммерческом режиме «Триколор ТВ» стал работать с 1 ноября. В настоящее время является крупнейшим (по базе зрителей и охвату территории) спутниковым оператором на территории России.
3 октября 2005 года на «Первом канале» начался премьерный показ исторической авантюрной мелодрамы «Адъютанты любви». Сценарий сериала основан на вымышленных сюжетах, хотя в нем и действуют реальные исторические персонажи. Фильм был снят компанией «Амедиа». Действие начинается в 1800 году, когда вся Европа живет ожиданием больших перемен, и Наполеон Бонапарт тоже готовится к ним. Попутно развивается линия создания русской военной разведки Петром Черкасовым, ну и конечно, в сериале много красивых любовных сцен. Общее количество отснятых серий – 85.
24dok1 ноября 2005 года началось вещание документально-познавательного телеканала «24Док». Изначально на нем транслировалась только российская документалистика, однако с 5 декабря 2011 года, после перезапуска, канал стал транслировать и лучшие образцы мирового документального кино, одновременно поменялось и его название – «24_DOC». 24dok_ Распространяется в кабельных сетях и через спутниковое телевидение на Россию и страны СНГ.
После ухода с канала «РЕН ТВ» его основателей – Ирены и Дмитрия Лесневских новым владельцем туда был направлен Александр Орджоникидзе, который сразу же начал реформу сетки вещания: прежде всего информационного.
Не всем сотрудникам понравился и новый руководитель, и его методы работы, и его концепция дальнейшего развития канала. Одна из лучших информационных ведущих – Ольга Романова, а также два редактора ее новостной программы «24» подали заявления об увольнении. Свой уход журналисты мотивировали несогласием с проводимой гендиректором медиа-холдинга «РЕН ТВ» Александром Орджоникидзе программной и кадровой политикой. Чуть ранее в отставку подала главный редактор службы информации телеканала Елена Федорова. К сожалению, представители акционеров вообще не отреагировали на этот факт.
С мнением автора материала можно не согласиться, однако именно с этого момента «РЕН ТВ» и начал постепенно свою деградацию, превратившись в итоге в канал с невнятной политикой, который сейчас сутками напролет «крутит» повторы старых программ, а в выходные или праздники в режиме нон-стоп транслирует фильмы прошлых лет.
tef2В конце ноября были вручены награды российской телевизионной премии «ТЭФИ» за 2005 год. Больше всего наград получил телевизионный фильм «Брежнев». Он победил в трех номинациях: «Телевизионный художественный фильм, мини-сериал», «Исполнитель мужской роли в телевизионном фильме/сериале» (актер Сергей Шакуров), «Сценарист телевизионного художественного фильма/сериала» (Валентин Черных).
tef1Были отмечены создатели фильма «Гибель империи», а лучшим телевизионным художественным сериалом был признан «Штрафбат». Лучшей исполнительницей женской роли в телевизионном фильме/сериале была признана актриса Анастасия Заворотнюк за роль в сериале «Моя прекрасная няня».
10 декабря 2005 года тогдашним Российским информационным агентством (РИА) «Новости» был учрежден англоязычный канал «Russia Today», созданный при активном участии тогдашнего пресс-секретаря президента России Алексея Громова и советника президента Михаила Лесина. Его запуск можно объяснить только одним – улучшать имидж России на Западе.
mim_serialСериал «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко на канале «Россия» был самой ожидаемой премьерой 2005 года: она состоялась 19 декабря. Прежде всего, интригу подогревал сам роман гениального русского писателя Михаила Булгакова. Ну и плюс к тому же, у зрителей еще не прошло разочарование от предыдущей неудавшейся экранизации произведения Юрием Карой: ожидалось, что новый фильм будет лучше. Я не стану говорить о рекламе, усиливавшей ажиотаж вокруг выхода сериала.
Если первые несколько серий народ ждал чего-то загадочного и неожиданного, то потом ожидание переросло в скуку, и честно говоря, фильм завершился состоянием, близким к провалу. Отмечался тот факт, что сериал все-таки не смог передать дух произведения, хотя снимался практически по тексту. Следует заметить, что еще было неудачно выбрано время для его показа: заключительные серии шли в последние дни декабря, когда все дружно переключались на что-нибудь предновогоднее…
21 декабря 2005 года в Москве на заседании Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию было принято решение о предоставлении телекомпании Екатеринбургской епархии «Союз» права на эфирное вещание на 21-м телевизионном канале в городе Екатеринбурге. А к осени 2010 года эфирная сеть телеканала стала одной из крупнейших на Урале, уступая только «1 каналу» и «России». Собственные епархиальные 100-ваттные передатчики сейчас транслируют православное телевидение во всех пятидесяти районных центрах Урала, для которых Екатеринбургская епархия разработала и получила эфирные частоты.
В 2005 году Министерство культуры и массовых коммуникаций совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «РТРС» представило общественности «Концепцию перехода на цифровое вещание в России». Эксперименты по внедрению цифрового вещания в 2006 году начались в Удмуртии и Ханты-Мансийском округе.
В течение всего года на разных уровнях продолжались дискуссии о необходимости запуска в стране общественного телевидения. Отвечая на упреки ПАСЕ (сессия 2005 года) в отсутствии у оппозиции в России возможности выражать свою точку зрения на телевидении, глава российской делегации в Страсбурге согласился с «идеей создания независимой телерадиовещательной корпорации». Увы, даже при следующем президенте России – Д. Медведеве, который пытался выглядеть либералом, ничего подобного создано не было.
amediaЕсли кратко подвести итоги 2005 года, то в глаза сразу бросается «засилье» новой тенденции на российском ТВ – адаптирование зарубежных сериалов и особенно ситкомов. Здесь на вершине – компания «Амедиа», организованная ранее Александром Акоповым (мы уже писали о ней), создавшая (в основном для канала «СТС») много довольно известных и даже популярных сериалов. Вот несколько примеров: «Моя прекрасная няня», «Люба, дети и завод…», «Большие девочки», «Кто в доме хозяин?», «Не родись красивой» и т.п.
Раз уж заговорили об «СТС», нельзя не упомянуть и о его «брате-близнеце» (чуть менее популярном) – канале «ТНТ». Он довольно успешно «оседлал» лошадку по имени «реалити-шоу», продолжая развивать успех начавшегося ранее «Дома-2».
Кстати, еще одна особенность года уходящего – все каналы вдруг как по команде начали трансляцию неких судебных заседаний (причем, неважно, по какому они поводу). Помните, на «Первом канале» в это время появилось шоу (а иначе его и не назовешь) «Федеральный судья», на «России» – «Суд идет!». «РЕН ТВ», как по команде, ответил бесхитростно – «Час суда», а на «Домашнем» появилось сразу два варианта: «Дела семейные» и «Судебные страсти».
Кстати, впервые программа подобного формата вышла на канале «НТВ» в ноябре 1997 года, она называлась «Суд идет» (обратите внимание, название было без восклицательного знака).
Значительная часть этих постановочных (а не настоящих, как думали многие телезрители) программ поставлена по западным аналогам. Так, к примеру, «Федеральный судья» снимался на основе немецкого шоу «Уголовный суд». Почему так тянуло зрителей (прежде всего, пенсионеров и домохозяек) к просмотру подобных передач? Наверное, прежде всего желание, хоть и виртуальной, но справедливости. Они надеялись, что хотя бы на телевидении суд будет беспристрастным, и зло будет наказано.

2006

Первый день наступившего 2006 года для россиян, переживших новогоднюю ночь и после сна вновь присевших к праздничному столу, ознаменовался на государственных каналах появлением дикторов и дикторш, зачитывавших важное сообщение. Суть его состояла в том, что «Газпром» прекратил поставки природного газа в Украину в ответ на заявление украинского президента В. Ющенко о том, что ранее оговоренная цена неприемлема для украинской стороны, однако экспорт европейским потребителям через украинскую территорию продолжался.
Сразу прозвучали обвинения в том, что Украина занимается несанкционированным отбором газа. Тут же мгновенно появились съемки, где корреспонденты что-то объясняли, показывая руками на стрелки манометров газопроводов. Первое впечатление, что они там, на транзитных переходах либо дежурили в ожидании этого заявления, либо их срочно туда десантировали. Несмотря на праздничный день, экраны заполонили комментаторы со своими долгими и невнятными рассуждениями. Вот так потихоньку государственные электронные СМИ начали формировать мнение населения о том, кто прав, а кто нет, под звон бокалов. Все происходившее в эти дни стало, если так можно выразиться, «первой ласточкой», запущенной газовым монополистом, которая в отличие от обычных, не принесла весну, а наоборот, сразу насторожила весь западный мир.
Сериал_Кто_в_доме_хозяин-А на коммерческих каналах жизнь текла по-своему. 16 января 2006 года зрителям был преподнесен еще один ситком, и вновь на канале «СТС» (что-то мы часто о нем стали писать). Речь идет о российском телесериале «Кто в доме хозяин?», снятом компанией «Амедиа» по американскому прообразу «Кто здесь босс?» («Who’s the Boss?»). Исходный вариант был не первой свежести: его съемки начались в 1984 году, а показ завершился в 1992 году.
Автор как-то писал об общей теме многих фильмов и сериалов «Приезжие в Москве» – здесь тоже похожая история. Провинциал Никита Воронин приезжает в первопрестольную, да не один, а с дочкой. И устраивается не куда-нибудь на стройку, а помощником по хозяйству к бизнес-леди Дарье Пироговой, да там же у нее и поселяется. Ситком был неплохо воспринят молодежной аудиторией «СТС», в общей сложности показ шел два года – до 7 мая 2008 года. Затем он транслировался в повторах на многих российских и зарубежных телеканалах, в том числе на украинских «1+1», «К1» и т.д.
images_smakНа смену закрытой передаче «Три окна» с Андреем Макаревичем «Первый канал» в январе 2006 года вновь запустил кулинарное шоу «Смак», только теперь с новым ведущим Иваном Ургантом. Первым гостем возрожденной программы стал все тот же Андрей Макаревич.
1grozovye_vorota-dvd_cover13 февраля на «Первом канале» начался показ многосерийного телефильма, который теперь часто транслируют по российскому телевидению в дни национальных праздников. Речь идет о сериале «Грозовые ворота». События в нем происходят во время военных действий на блокпосту, и основная нить – не сама война, а поведение людей, вырванных силой приказа или обстоятельств из мирной жизни и брошенных в суровые будни необъявленной войны.
Что удивительно – канал «ТНТ» смог из почти незамеченного во время трансляции по российскому телевидению в 1990-х годах американского ситкома «Женатые… с детьми» («Married… with children») создать практически новый, уже российский – «Счастливы вместе». Наверное, не стоит перечислять действующих лиц семьи Букиных, а также все их перипетии – проще посмотреть: ни один пересказ не передаст специфического юмора и отношений в этом «почтенном» семействе.
s_vmesteПремьера отечественного ситкома состоялась 8 марта 2006 года, всего по американскому сценарию было отснято три сезона общей длительностью 245 серий. После этого возникла проблема – что же делать дальше: завершить на этом сериал или продолжать? Зрители и рекламодатели требовали продолжения. А если продолжать, то как – оригинального сценария ведь нет?
Каналом «ТНТ» был объявлен конкурс отечественных сценариев, который проводился в апреле – мае 2008 года, однако планам продолжения съемок воспротивилась компания «Sony Pictures Television International», которая являлась правообладателем и автором идеи ситкома. Начались долгие переговоры, завершившиеся тем, что с осени 2009 года все же были продолжены съемки уже полностью российского варианта сериала «Счастливы вместе».
Огромную роль в этой экранизации сыграл продюсерский центр «ЛЕАН-М» (мы впервые называем эту фирму), который был образован в 2000 году. Основателями компании стали профессионалы телевидения, лауреаты телевизионных премий, продюсеры Тимур Вайнштейн, Вячеслав Муругов и Олег Осипов. Именно «ЛЕАН-М» снимал многосезонный юмористический сериал «Солдаты», его трансляция началась на «РЕН ТВ» в 2004 году. Ну и чтобы закончить короткий анонс этой компании, сообщу, что ее последние ситкомы «Воронины» и «Восьмидесятые» тоже имеют успех у зрителей.
malahov_plus10 апреля 2006 года на «Первом канале» вышла в эфир, по мнению автора, одна из самых странных передач под названием «Малахов плюс Малахов». Сравнить ее, пожалуй, можно только с сеансами экстрасенсов А. Кашпировского или А. Чумака (мы о них ранее писали). Геннадий Малахов – это одновременно герой, ведущий и идеолог передачи, автор оригинальных методик по оздоровлению. Зрители программы получают советы и методики, разработанные с учетом лунных ритмов и суточной активности человеческого организма (особенно потрясает методика принятия внутрь организма керосина).
Увы, несмотря на то, что программа имела высокие рейтинги, критические письма и замечания шли в редакцию «Первого канала» косяком. Людей смущало многое: и советы по оздоровлению организма, и толкования автора о природе многих болезней и т.д. Дошло до того, что даже церковные представители обратились с просьбой к генеральному директору «Первого» К. Эрнсту прекратить «вакханалию лженауки, мракобесия и оккультизма». Внезапное завершение трансляции этой программы в 2010 году выглядит странным, невнятным по объяснениям и полным тайн. Возможно, мы о них расскажем в следующих публикациях.
fazenda21 мая 2006 года в дневном воскресном эфире «Первого канала» появилась семейно-познавательная программа «Фазенда». Нет смысла ее подробно описывать. В основу положен принцип, впервые использованный в «Школе ремонта» на «ТНТ»: фирма, сотрудничающая с телеканалом, делает ремонт комнаты (ванной, кухни, беседки и т.п.), попутно рекламируя стройматериалы и свои услуги. В «Фазенде» все вышесказанное было с уклоном в дачную тематику.
doktor_zhivagoМай 2006 года принес на российское телевидение еще одну долгожданную премьеру: на канале «НТВ» начался показ «Доктора Живаго» по одноименному роману Бориса Пастернака. Режиссер Александр Прошкин, сценарист Юрий Арабов и команда великолепных актеров, среди которых Олег Янковский, Олег Меньшиков, Чулпан Хаматова, попытались передать все явное и тайное содержание произведения Пастернака. Это была четвертая по счету экранизация романа, на этот раз российскими кинематографистами. Самой успешной считается картина с одноименным названием, снятая в 1965 году американцем Дэвидом Лином. В списке наиболее успешных в прокате в США картин за всю историю кино она занимает 8 место. Российский вариант в виде телефильма вызвал противоречивые мнения, но вот равнодушными зрителей не оставил.
Интересно, что съемки фильма были завершены в конце 2005 года, но по неизвестным причинам он не появился перед Новым Годом на экранах. Зато пираты подсуетились и выкинули на рынок копии на DVD-дисках еще до официальной премьеры.
rtr_24__В июле 2006 года началось вещание российского информационно-новостного канала «Россия 24», этот медиапродукт является детищем телеканала «Вести». Это государственный канал, и понятно, что его новости и комментарии отражают официальную точку зрения на события, инакомыслие здесь немыслимо (простите за каламбур).
zakoldovanniy_uchastokИ вновь возвращаемся к теме, о которой уже писали. Неизвестно, кому первому пришла в голову идея снять продолжение неплохого, в общем-то, сериала «Участок», показанного с успехом на телевидении в 2003 году. Продолжение назвали «Заколдованный участок». Поскольку актер Сергей Безруков, игравший в предыдущем фильме главную роль участкового Павла Кравцова, категорически отказался принимать участие в продолжении съемок, то сценарий был переписан. Действие «Заколдованного участка» происходит все в той же деревне Анисовке, только в главной роли теперь экстрасенс Нестеров. Все – дальше рассказывать ничего не стану, только вновь повторюсь, что повторное возвращение к той же теме в кинематографе редко бывает удачным, что и подтвердил этот сериал.
zvezdy_na_lduСо 2 сентября 2006 года на «Первом канале» начало выходить новое шоу «Звезды на льду» (с 16 декабря 2006 года оно называется «Ледниковый период»).
ledЭто уникальный отечественный формат, а не адаптация западного оригинала. В программе в качестве любителей фигурного катания принимают участие звезды спорта, театра, кино, эстрады и телевидения.
led2Во главе квалифицированного жюри – великая Татьяна Тарасова, воспитавшая 11 олимпийских чемпионов. Первоначальное название было изменено, чтобы избежать путаницы с проектом «Танцы на льду», который позже запустил телеканал «Россия».
Aviatory10 сентября, каждый год телеканалы открывают новый вещательный сезон после летних отпусков. «НТВ» представил проект «Авиаторы». Автор и ведущий программы Алексей Пивоваров рассказывает о самых грандиозных авиационных проектах, оригинальных аэропортах мира, современных авиашоу и праздниках,
kontrol_zakupС 11 сентября 2006 года и по настоящее время в утреннем эфире «Первого канала» по будним дням выходит познавательная программа «Контрольная закупка». Создатели и ведущие передачи уверяют, что вся представленная в исследованиях продукция ни в коем случае не является рекламой определенных фирм. Остается только в это верить…
uch18 сентября 2006 года телеканал «РЕН ТВ» решил немного «оживить» программную сетку и выдал в эфир еженедельное кулинарно-развлекательное шоу «Званый ужин». В каждом выпуске принимают участие пять человек – это совершенно обычные люди разных возрастов, увлечений, жизненных устремлений и кулинарных пристрастий, которые ходят друг к другу в гости.
uch-nedeli-312В начале передачи участник идет в магазин или на рынок для покупки продуктов (для этого ему выделяется определенная фиксированная сумма). Хозяин вечера должен приготовить три блюда: закуску, основное блюдо, десерт, а также развлечение для гостей. Шоу транслируется по настоящее время.

В апрельском выпуске Mediasat за 2011 год мы писали о телеканале ТВ-3: так вот, 2006 год ознаменовался для него сменой собственника – им стал холдинг «Проф-Медиа». Это вызвало изменение политики канала – через год он приступил к выпуску собственных программ (а не только к трансляции заимствованных). И попутно произошло перепрофилирование тематики: была выбрана концепция собственной разработки под брендом «Настоящий мистический». Приоритет в показе был отдан трем жанрам – мистике, приключениям и фантастике.
Gazprom-Logo-rus.svgЗакончился год, как и начался – все с тем же самым «Газпромом», только теперь конфликтовал он с соседней Беларусью. Грозя прекратить ей поставки газа, Россия заключила 5-летний контракт и соглашение о покупке 50-процентной доли «Белтрансгаза». Знаете, что показали российским телезрителям в самые последние минуты уходящего 2006 года? Как в 23:58 по московскому времени официальные лица подписывают этот самый контракт. Для «Газпрома» и российского официального ТВ это было самым важным в уходящем году. Правильно говорит русская поговорка: «Как год начнешь, так его и закончишь».

kachalka

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилось нас читать?