Домой Интервью Юрий Петровичев: «Единственная кнопка у меня в машине – это «Джем FM»

Юрий Петровичев: «Единственная кнопка у меня в машине – это «Джем FM»

898
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Программный директор – самая загадочная профессия. Почему? Да потому, что ни одно учебное заведение не готовит таких специалистов. Вот и стало Mediasat интересно: откуда же берутся программные директора, чем они занимаются… Разобраться в этом нам помог программный директор «Джем FM» Юрий Петровичев. Именно он поведал о многих тонкостях своей профессии. А также о любви к айкидо, путешествиям и о том, кому летом нельзя на радио ходить в отпуск.

 

Mediasat: Существует мнение, что тот, кто не поработал в прямом эфире, не может быть программным директором на радио, Вы согласны с этим?

Мне кажется, что все же надо начать с самого простого – с эфира. Когда ты это чувствуешь и этим живешь, когда радио внутри тебя, тогда и будешь все понимать. Радио – это не механизм, а магия, волшебство в чистом виде. Поэтому его нужно почувствовать и пропустить через себя и наполниться этим. И только тогда можно пытаться этим волшебством управлять.

Mediasat: Юрий, как давно Вы на радио?

Если считать профессиональный опыт, то это около шести лет постоянной и основной работы. Из них – пять с половиной уже на «Джем FM». А до этого – «Radio Rocks Украина», где был автором и ведущим литературной программы о новинках современной украинской литературы. Параллельно с радиостанцией, на которой у меня было только два часа эфира в неделю, работал еще и в музыкальном журнале. Ведь держаться за радио, как за единственную работу, даже экономически, мне было не выгодно. Поэтому совсем безработным, с закрытием радио «Radio Rocks Украина», не стал. Для журнала решил написать материал о том, какой путь проходит песня от момента создания до момента попадания в эфир. Сначала взял интервью у музыкантов – узнал, как рождается песня, а потом – записывается. А вот чтобы узнать, как она попадает в эфир – пришел на радио за комментарием. Да, на «Джем FM». На мою просьбу шеф-редактор станции сказал: «Чего я буду тебе рассказывать? Возьми и сам попробуй!». В проекте «Овощи-фрукты» была такая опция, как представление новой молодой музыки, некими независимыми экспертами – музыкальными людьми, которые в течение пяти дней представляли по новинке: говорили свое суждение и впечатление от этой песни – подводили итоги. И вот мне выпал шанс попробовать себя в роли эксперта. Сказать, что мне было интересно – ничего не сказать. Ведь «Джем FM» я слушал практически с самого его существования. И тут такая возможность!

Mediasat: Вы пришли за комментарием, а в результате попали на радио «Джем FM»?

Меня посадили прокомментировать, так сказать, почувствовать на собственной шкуре, как проходит отбор. Иными словами, как это – сесть, отслушать песню, представить ее в эфире, вынести свое суждение о ней. Тогда я имел такое право. Можно сказать, был независимым экспертом. Ведь сейчас, когда уже являюсь сотрудником радиостанции, могу лишь представить песню, а суждение оставляем на суд слушателя. Так получилось тогда, что выбор редакции по списку песен и мой выбор, практически полностью совпали. Ничего удивительного в тех совпадениях не было. Ведь эта музыка мне близка, и я понимаю, что понравиться слушателю, а что – нет. Через какое-то время, после передачи, да и собственно после выхода материала, я спросил у шеф-редактора нет ли вакансий на радио «Джем FM». На что он мне ответил, что желание сотрудничать есть. Но это был конец 2008 года, кризис, финансирования не было, и этот вопрос был отложен. Шеф-редактор хотел пригласить меня в качестве сотрудника радиостанции, но в связи с происходящим кризисом – вопрос завис в воздухе. А в июне 2009 года мне позвонил шеф-редактор «Джем FM» и сообщил, что уходит и предлагает меня на эту должность. Мне пришлось несколько раз приехать на радио: поговорить с шеф-редактором, записать какие-то демки. Также пообщаться и с генеральным продюсером на тот момент радиогруппы УМХ – Игорем Лариным. С Игорем мы пообщались коротко, но тем не менее какие-то основные моменты мы друг у друга услышали. Причем была очень интересная история.

Mediasat: Какая именно?

На тот момент у меня был уже полностью спланирован летний отдых: билеты куплены, квартира договорена. Целых четыре года не отдыхал. Мечтал, чтобы уехать и отдохнуть! Хотя и сторонник активного отдыха, но мне хотелось просто поваляться на пляже и ни о чем не думать. Восстановить силы и не работать! Ну хотя бы недельку. И я говорю это Игорю Ларину и как сейчас помню его ответ. Он сидел за ноутбуком и что-то набирал, но когда я ему сказал об отдыхе, он поднимает на меня глаза и говорит: «На радио люди летом в отпуск не ходят!». И дальше продолжил что-то там печатать. И тут я понял, что мой отдых – пропал. Эта фраза мне врезалась в память, и запомнилась на всю свою жизнь. Но, как не странно, в дальнейшем я летом в отпуск хожу, как и многие другие люди, которые здесь работают.

Mediasat: Вам пришлось выбирать между отдыхом и работой на радио?

Да. Ведь после моих нескольких приходов на радио и общением с руководством ничего с трудоустройством не решалось, а дата отъезда на отдых приближалась. Ничего не известно: берут ли меня, или нет. А билеты то на руках, ехать то нужно. Мне говорят, ну вот подождите, на этой неделе возвращается новый программный директор радио – Татьяна Волошина, вот пообщаешься с ней и уже тогда она примет окончательное решение. Неделя проходит, а все без изменений… Волошина еще не вернулась, а меня успокаивают, что вот на следующей неделе все точно решиться. Поэтому мой отдых отпадает, вместо меня едут родители, я же остаюсь в Киеве с надеждой на то, чтобы получить работу. А в понедельник раздается долгожданный звонок и меня приглашают пообщаться с Татьяной Волошиной. А мне, если честно, уже ничего не хочется. Я с грустью вспоминаю о том, что мои отдыхают на море… Но все же иду. Татьяна Ивановна, светлый и прекрасный человек, начинает со мной общаться, рассказывает какие-то рабочие моменты, а потом добавляет: «Так что, Вы завтра можете выйти на работу?». На что я спокойно отвечаю, что да, конечно, могу. И потом еще через пару минут сижу и недоумевая переспрашиваю: «Стоп! Так это мне завтра на работу выходить?». На что Волошина отвечает: «Ну да!». Я еще: «Так вы меня берете?». Татьяна Ивановна: «Ну да!». А я никак не могу угомониться: «Вы меня берете на «Джем FM»? Шеф-редактором?». На что Волошина спокойно и с улыбкой отвечает: «Ну да! Мы же только что все обсудили!». И вот это именно тот момент, когда ко мне только через время пришло осознание того, что я иду работать на ту станцию, которую слушаю и музыку, которой люблю и, в какой-то степени, боготворю. И вот так с июля 2009 года я на «Джем FM». Первые пару лет – шеф-редактором, а после ухода Татьяны Ивановны, меня назначили программным директором. Руководство решило, если я все это понимаю и делаю, то такая должность, как шеф-редактор, нам не нужна. Ведь на тот момент я уже так или иначе понимал радийную кухню и мне не пришлось вливаться.

Петровичев 5

Mediasat: Сейчас на «Джем FM» нет шеф-редактора?

Да, абсолютно точно. Сейчас этим всем занимается программный директор, то есть я. А для меня это не чуждо.

Mediasat: В чем заключалась Ваша работа как шеф-редактора?

Нужно было отслеживать ту информацию, которая выходила в эфир, чтобы она была актуальной. Также на мне был предварительный отбор музыкальных композиций, которые могли бы быть нам интересны. Дальше передавал их программному директору, который прослушивал музыку и принимал уже окончательное решение по добавлению ее в эфир – в каких именно рубриках и программах композиции могут звучать. Кроме того, писал тексты для некоторых проектов и части программ. Можно сказать, держал руку на пульсе.

Mediasat: Как давно Вы программный директор?

Три с половиной года. Получается так, что пару лет был шеф-редактором и ведущим. У меня была программа «Пробки», проект «Овощи-фрукты», а также писал тексты для рубрики «Красная книга Джема», это золотой фонд рок-н-ролла. Вот, пожалуй, и все. На то время у нас был достаточно большой штат: несколько ведущих (человека четыре), которые работали на радиостанции и создавали проекты для эфира. Поэтому и не так много у меня было обязанностей. Шеф-редактором я проработал полтора года. А когда Татьяна Волошина уходила, то Анастасия Гордиенко, на тот момент генеральный продюсер группы УМХ, предложила мне возглавить станцию. Поэтому все прошло достаточно эргономично. Иногда шучу, что в придачу к другим своим функциям, я еще и ведомость зарплатную подаю. Ну, а если серьезно, то очень многое поменялось: кроме каких-то эфирных вопросов, добавилось много организационных. Как программный директор – уже отвечаю не только за радиостанцию, но и за коллектив. Одним словом – добавилось ответственности.

Mediasat: Страха не было перед новой должностью?

Не было страха. Было лишь чувство еще большей ответственности. Ведь по сути, очень многое из того, что делает программный директор, делал раньше, тем самым избавлял Татьяну Волошину от мелкой шелухи, которая ей была не нужна. Конечно, некоторым вещам нужно было научиться, принять, осознать. Например, та же ответственность за проект, каким он будет. Помню, при запуске коммерческого проекта возник спор с креативным отделом: я предложил одну механику, они – другую. Мы бодались друг с другом. Тогда в качестве третейского судьи вступилась генеральный продюсер Анастасия Гордиенко и разрешила мне сделать ход конем. Если честно, то был уверен, что тот проект обязан быть именно в том виде, который я предлагал – в другом он просто бы не сработал. Понимая все риски, поручился за проект, сделал все по-своему и победил. После этого момента у нас, в частности с генеральным продюсером, никогда не возникало разногласий. Конечно, она всегда могла наложить право вето, но доверие было. Мне быстро удалось втянуться в работу программного директора. Кроме того, кардинально мой рабочий день и распорядок не поменялся.

Mediasat: А как строится Ваш рабочий день?

Распорядок моего утра не меняется уже много лет: проснулся, поставил чайник, принял душ, а затем завтрак в тишине, обязательно пью чай из любимой чашки. После чего сажусь в машину и еду на работу слушая «Джем FM» и заряжаюсь хорошим настроением. Приезжаю на работу, сразу включаю радио, открываю окошко, не важно на улице +20 или – 25. Конечно, люди, которые со мной в одном помещение, косо смотрят, особенно, когда на улице мороз. Ну, я люблю свежий воздух, что же тут поделать?! Где-то в восемь утра пью кофе с ребятами – звукорежиссером и музыкальным редактором, обсуждаем планы на день. Пытаюсь зарядиться спокойствием и со светлой головой окунуться в работу. Ну а дальше занимаюсь организационными моментами, отслеживаю материал, выискиваю что-то новенькое для программ. Вот такой рабочий день.petrovichev_05

Mediasat: Какую музыку Вы слушаете?

Не поверите – «Джем FM». На работе, дома, на тренировках у меня постоянно включен «Джем FM». Только завтракаю и ужинаю в тишине. На кухне не признаю никаких телевизоров. Я сторонник живого общения.

Mediasat: А как же «режим тишины», он Вам не нужен?

Не нужен. Единственная кнопка, которая у меня в машине – это «Джем FM». Я не настраивал больше ни одно радио. Да и мне другое не нужно. Причем, многие спрашивают: слушаешь, потому что там работаешь, ищешь шероховатости? Нет. Слушаю, потому что люблю. Конечно, я могу обратить внимание и сделать погромче, когда запускается новый проект или какие-то изменения. Но специально, с точки зрения программного директора – нет. Слушаю музыку и просто отдыхаю. На рекламном блоке могу переключиться на флешку, на которой записана новая музыка, которую присылают нам на радио. Ведь когда ты слушаешь и отбираешь эту музыку на радиостанции, то она воспринимается, как работа. А вот когда эта композиция играет в машине, например, когда стоишь в пробке или же едешь поздно ночью, то ты становишься обычным слушателем, который в другом уже в расслабленном настроении может иначе оценить: заходит ли она в меня, задевает ли какие-то струны души. Вот таким образом и проходит мой отбор музыки.

Mediasat: Музыку для эфира отбираете Вы?

Обязательно советуюсь с музыкальным редактором. Также звукорежиссер выносит свое мнение, ведущие, например, Лана Вулканова, которая занимается презентацией новых песен. Все задействованы в процессе. Звукорежиссер оценивает качество материала, как он записан и сделан. Совсем индивидуально ее выбрать нельзя, существует как бы коллективное согласование. Часто я отбираю некий пул, с которого мы все вместе выбираем то, что пойдет в эфир, а что нет. Песня в эфир не попадает с бухты-барахты!

Mediasat: В Ваши обязанности входит мониторинг рекламы в эфире?

Ключевой момент по постановке радиороликов в эфире занимает юридический департамент. Они делают все четко, следуя букве закона. Dura lex, sed lex. Говорят – это можно, а это – нельзя.

Mediasat: А из того, что можно пустить в эфир, Вы ветируете?

Конечно, бывают такие моменты. Ветировали тогда, когда понимали, что реклама не принесет пользы ни нам, ни тем людям, которые пытаются прорекламировать свой товар. Это было мягкое объяснение, что не стоит этого рекламировать на нашей станции. Но и бывало жесткое «нет». Тем не менее, какие-то моменты стараемся смотреть, отслеживать. Сейчас может быть более лояльное отношение к рекламе из-за непростой экономической ситуации. Но основные моменты все-таки остаются, есть вещи, к которым нельзя скатываться. Поэтому мы стараемся держать марку.

Mediasat: Вы общаетесь с другими программными директорами разных радиостанций. Какие общее проблемы существуют на радио?

Всегда хочется больше ресурсов. Пожалуй, никогда не слышал, чтоб кто-то из программных директоров сказал, у меня все есть и мне ничего не надо. Ведь мы всегда желаем делать наш продукт еще лучше, больше продвигать, разыгрывать больше подарков, привлекать ещё больше аудитории. А продвижение всегда требует ресурсов, средств. Вот это и хочется всем программным директорам. Уверен, со временем все будет! Главное – не покладая рук делать свою работу так хорошо, как только можешь. Всем известно, что капля камень точит.

Mediasat: Поменялись ли за последнее время требования к программным директорам?

Ключевые требования – всегда одни и те же – это рейтинги. Ведь высокие рейтинги дают хорошие продажи. Поэтому мы, как и многие другие коммерческие станции, зависим тоже от высоких показателей. За мою бытность программным директором, произошла череда смены как моих непосредственных руководителей, так и правления в холдинге. Да, у каждого руководителя свой подход и свое видение рабочего процесса, коммуникации, взаимодействие. Но все же цель всегда одна, просто каждый по-разному к ней идет. Поэтому не могу сказать, что что-то радикально поменялось, просто меняются периодически подходы и коммуникация.

Mediasat: С какими людьми Вам проще работать?

С простыми, честными, открытыми и добрыми людьми, которые просто любят свою работу, а не гоняться за деньгами и не ищут скрытый смысл. Это сложно объяснить. Ты просто смотришь и понимаешь, что это твой человек. И именно с ним комфортно и не важно, в какой степени соприкосновения ты с ним находишься – это может быть периодическое, может быть перманентное взаимодействие. Когда человек твой, тогда и точки соприкосновения есть, а шероховатости не имеют значения.

Mediasat: Как сразу Вы поняли, что новый ведущий, которого не так давно взяли – Ваш человек?

На самом деле, она работала в структуре холдинга. И около года мы работали с ней бок о бок. Присматривались, много общались и когда она ушла со станции, на которой была до этого, я решил – нужно приглашать. Возможно, она еще не идеальна, как специалист, но ей это все близко, интересно и у нее горят глаза, она хочет и этот энтузиазм намного важнее профессионализма. Ведь со временем этого человека можно доучить. Главное, что она близка нашей радиостанции, влилась в коллектив, а уровень профессионализма вырастет. Сейчас, есть еще пару интересных людей на карандаше, но всему своё время.

Mediasat: Юрий, с Вами сложно работать?

Есть прекрасный человек, близкий и дорогой мне друг – Екатерина Подольская, ведущая новостей на радио «Голос Столицы», так вот она говорит: «Боже, Петровичев, как с тобой сложно!». Не знаю почему. Ведь в принципе, я достаточно демократичный руководитель. Для меня главное, чтобы людям, которые со мной работают, было комфортно, и чтобы они получали удовольствие от процесса. Когда-то слышал такую сентенцию, что три кита есть в данном случае, которых можно требовать от работы: удовлетворение, рост и деньги. Если есть удовольствие и деньги – это хорошая работа, но если при этом есть и возможность расти, то это идеально. Когда есть удовольствие, то у человека возникает желание созидать. Поэтому и стараюсь, чтобы люди, которые со мной работают получали удовольствие от работы и у них было желание созидать. Ведь у нас творческая работа и не хочется, чтобы этот творческий потенциал куда-то девался. Для меня лучший показатель того, что все нормально – это когда приходит ведущий и говорит: «А давай, придумаем что-то! Так чего-то хочется замутить, такого сделать!». И я понимаю: вот это оно, то ключевое, что человек получает удовольствие от процесса. Поэтому по жизни исповедую этот принцип.

Mediasat: Какие именно принципы?

Не люблю, когда люди предают или нагло врут. Не люблю откровенной лени, умышленной глупости, наплевательства, высокомерия. Терпеть не могу это! Никогда не обижаюсь на людей, а просто вычеркиваю их из своей жизни! Чтобы раньше для меня этот человек не значил, он просто перестает для меня существовать. Поэтому некая категоричность все-таки присутствует. Хотя тех, кто со мной работает, всячески поддерживаю и стараюсь оградить их от любых невзгод, создать комфортные условия. Стараюсь не менять свой подход к работе.

Mediasat: Часто ведущим радио сниться страшный сон, у программного директора он бывает?

Наверное, тишина в эфире. Только она может настораживать программного директора. Бывает же такое, что техника, вдруг, зависла и у тебя ничего не работает, а микрофон включен, говорить что-то надо. Вот в этот момент все и зависит от тебя. Это лакмусовая бумажка, которая показывает, какой ты ведущий. Поэтому нужно что-нибудь говорить, только не молчать. Ведь здесь минутка тишины – это самое страшное.

Mediasat: Какие профессиональные деформации в Вашей профессии?

Перестал воспринимать звезд, как нечто недосягаемое. Типа, о, Боже, это же Андрей Макаревич! Но именно при встрече ты понимаешь, что это такие же люди, как и мы с вами. И вот этот момент идолопоклонничества, загадочности пропадает, но за ним открывается… А что за ним открывается?! Всегда очень интересно. Ведь музыкант на сцене и в жизни – это разные люди. И какими он перед тобой появятся – не знаешь: либо это будет еще большее воодушевление, и ты поймешь, что это не только глыба в творчестве, но и по жизни; либо же ты поймешь, что это старый, склочный человек со звездой во лбу. Хотя у меня пока разочарований не так уж и много. Кроме того, стало тяжело слушать молодые, начинающие команды. Ведь уровень профессионализма только на начальном этапе. Просто собрались и пробуют поиграть вообще, это стало тяжелее слушать, чем раньше.

Mediasat: Привлечение звезд в эфир радиостанции – эффективный ход для раскрутки радиостанции?

Скорее это метод, который может повлиять на лояльность. Но все зависит от того, от чего откликаешься: какого формата станция, какого формата звезды, какие интересы у аудитории. Нельзя исключать того, что наполненный звездами и общением живой эфир – всегда интересен. Но это способствует повышению лояльности существующей аудитории, а также может служить инструментом привлечения новых людей, которым может быть интересно, и они заходят узнать что-то новое. Авось удастся тебе их чем-то зацепить.

Mediasat: «Джем FM» это делает?

В принципе, да. Учитывая то, что у нас нет прямого эфира, у нас записи и то, что последнее время мы были стеснены в ресурсах, но, тем не менее, мы стараемся приглашать звезд. И будем увеличивать и наращивать эту динамику.

Mediasat: На Вашей радиостанции нет прямого эфира?

Да, и уже достаточно много лет у нас нет прямого эфира. Запись была уже до моего прихода на «Джем FM».

Mediasat: Сколько сейчас у Вас на радиостанции ведущих?

Последних полтора года у нас было только два радиоведущих. Но пару месяцев назад на «Джем FM» появилась возможность взять нового человека. Теперь у нас есть ведущая Александра Франко, которая вливается в коллектив. Мы обучаем ее, можно сказать, лепим на податливой глине то, что нам необходимо.

Mediasat: Приходилось ли Вам заимствовать что-то с других станций?

Мне сложно судить, так как других станций я не слушаю. Сложно придумать что-то новое. Конечно, можно сказать, что мы всегда и все придумываем сами и вообще – мы такие молодцы. Но кто-то же прочитает и скажет, что точно такое уже слушал на другой станции. Конечно, всегда хочется добавить что-то новое, но не заимствовать. Ведь заимствование означает лишь то, что ты не являешься первопроходцем, ты – вторичен. А важно быть первичным, слушатель это чувствует. Если уж и заимствовать идеи, то не с собственного рынка.

petrovichev_03

Mediasat: Как отдыхаете от работы?

Не поверите, на тренировках.

Mediasat: Получается отдых от работы – это Ваше хобби – спорт?

Да, это спорт. Сложно назвать это хобби. Ведь когда ты два раза в неделю занимаешься – это хобби, когда четыре раза – это хобби. Но когда проходит несколько лет, и ты начинаешь не только заниматься, но и преподавать, то это не хобби, а уже другая работа. Я тренирую детей и взрослых в трех залах Киева.

Mediasat: Как Вам удается совмещать работу на радио и в спортзале?

Вечером после отработанного дня на радио, еду на работу в спортзал. Иногда в какие-то счастливые дни, у меня получается заехать домой и часик поспать, но это исключение из правил. Возвращаясь к классике, к тому же Антону Павловичу Чехову: «Если хочешь, чтобы у тебя не было времени – ничего не делай!». Парадокс, которому не могу найти объяснения. Ведь чем больше я делаю, тем больше успеваю. Поэтому начал набирать обороты и из хобби – стиль реальное айкидо стал частью жизни. Мне стала интересна сама атмосфера и я начал заниматься с детьми. На сегодняшний день мы уже открыли три зала, и шесть дней в неделю мы занимаемся с детьми, начиная от трех лет и заканчивая взрослыми. Поэтому ключ отдыха – это смена рода деятельности. Первая половина дня – это радио, а вторая – тренировки. И не важно, чем у тебя занята голова – дедлайнами, коммерческими проектами, ротации, запуски. Ведь когда ты приезжаешь и видишь эту толпу воодушевленных созданий, меняется все – поднимается настроение и переворачивается мир. Эти дети отключают тебя от всего: у того зуб выпал, а у другого синяк, а тому мама купила новую Черепашку Ниндзю. Детей нельзя обмануть. Кстати, иногда вот так и проверяю новую песню, включаю, она играет, а я смотрю, как дети ее воспринимают: нравится или нет – это показатель. Ведь они настолько незашоренные, настолько открыты, что все чувствую. Когда они бегут тебе на встречу и рады тебя видеть – это тоже волшебство. Да, они много отбирают энергии, но также много и отдают.

Петровичев 4 petrovichev_01

Mediasat: Вы любите читать?

Чтение для меня играет важную роль. Всегда ратую за то, чтобы люди и дети читали. Всегда должно быть развитие, а литература – один из прекрасных способов развития людей.

Mediasat: Какой отдых Вы предпочитаете?

Люблю путешествовать. Не столь важен сезон, сколько сам город. Например, люблю гулять по Германии, сесть на поезд и уехать в Австрию или же махнуть на автобусе в Литву. Не против и того, чтобы попить кофе в Белграде, послушать органный концерт в Риге или выпить бокал пива в Мюнхене. Уверен, что нужно не просто посмотреть новые места, а набираться ярких впечатлений. Если честно, то люблю гулять пешком по городу без карты. Просто отойти от главных улиц и затеряться в маленьких переулочках. Там найти кафе, где даже на английском не говорят и на пальцах объяснять, что ты хочешь кофе. Нужно почувствовать атмосферу того места, куда ты приехал. Ведь город нельзя увидеть на центральной площади, там туристы. Его можно увидеть, только отойдя. Вот такой отдых очень люблю.

Mediasat: Каким Вы видите будущее радио?

Это теологический спор. Есть люди, которые считают, что радио умрет. Но есть и те, кто верит, что оно будет жить. Вспомните фильм «Москва слезам не верит», когда Родион Рачков рассказывал, что телевидение вытеснит все и не будет ничего: ни театров, ни кино, а будет одно сплошное телевидение. Но театры все же есть, а вот телевидение теряет свои позиции. А радио – гибкое, может подстраиваться под слушателя. Но многое зависит и от того, как мы, радийщики, будем умело шагать с прогрессом, используя его достижения. В тоже время радио должно оставаться волшебством, которое всегда с тобой. Не важно: с телефона или плеера, в машине или дома, главное, что каждый может включить радио, которое всегда рядом с ним. Считаю, что если радио будет правильно развиваться, сохраняя свой сердечник, свое естество, то оно сможет жить. А там время покажет!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилось нас читать?

Openbox A5
Openbox A5
Openbox A5