3D высокой четкости

- Реклама -

В июле 2014 года компания «ЗД-Медиагрупп» (торговая марка 3DMG) вывела на рынок три бесплатных телеканала собственного производства в формате 3D. 

О том, почему для их распространения была выбрана технология Smart TV, а также о других особенностях этого проекта в интервью корреспонденту «Стандарта» Даниле Шеповальникову рассказал управляющий ООО «ЗД-Медиагрупп» Дмитрий Ершов.

— В 2013 году компания 3DMG анонсировала запуск трех 3D-телеканалов. Удалось ли вам реализовать намеченные планы?

— Да, и с июля нынешнего года мы предлагаем эти каналы операторам кабельного ТВ и IPTV. Несмотря на все сложности, уложились в полтора года, а самым трудным для нас стал не поиск инвесторов и ресурсов для реализации проекта, не закупка необходимого для производства 3D-контента оборудования, не обучение и подготовка штата сотрудников и даже не сам процесс съемки, а выбор и проработка концепции каждого телеканала.

— Расскажите о контенте новых каналов.

— Первый из них, AnyDay, посвящен оригинальным занятиям и увлечениям людей, а также удивительным местам и событиям большого города. Наши корреспонденты освещают необычные мероприятия и флешмобы, рассказывают об исторических и культурных особенностях города, демонстрируют достопримечательности и знакомят зрителей с произведениями искусства, над которыми трудились именитые мастера. Сюжеты условно разделены на 10 тематических рядов. При этом они имеют не новостной, а скорее познавательный характер и потому со временем не утрачивают ценности. AnyDay не имеет программы передач, каждая встреча с ним – ​это сюрприз. Канал познавательно-развлекательный, и мы избегаем негативных сюжетов, которыми изобилуют современные новостные телеканалы. AnyDay позиционируется как семейный канал, то есть он ориентирован на широкую зрительскую аудиторию. Второй канал – ​Glazella – ​адресован молодежи. Он отправляет зрителя в путешествие по улицам различных городов, которое сопровождается рассказом наших корреспондентов от первого лица об истории этих мест или о навеянных ими ассоциациях. Его принципиальное отличие от AnyDay в том, что путешествие это не постановочное и у зрителей есть возможность увидеть интересные места глазами оператора, такими, какие они есть на самом деле – ​с интересными людьми и событиями, порой с необычного ракурса. Если AnyDay показывает события со стороны, то Glazella позволяет зрителю стать их соучастником. И наконец, третий канал – ​Mute TV – ​наполнен релаксационным контентом, который содержит виды и звуки природы, призванные создать атмосферу теплоты, уюта и покоя. При этом большая часть натурных съемок осуществляется за границей.

— Все три канала транслируются в 3D?

— Да, но параллельно мы предоставляем их «клоны» в формате HD. Если зрителям по тем или иным причинам не нужно 3D, это для них очень удобно. Подчеркну, что это не аппаратное «клонирование», которое портит качество контента, а именно параллельное вещание в двух разных форматах. Мы считаем это своим ноу-хау. В России доступно всего около 25 HD-каналов, часть из которых можно назвать каналами высокой четкости лишь с очень большой натяжкой, а мы сразу предоставляем зрителям три полноценных HD-канала.

— Какова модель вещания этих каналов?

— Мы транслируем каналы через Интернет на скорости 4 Мбит/с. Модель вещания – ​ротационная, то есть первоначально мы запустили в показ по 26 часов оригинального контента, а в дальнейшем планируем каждый месяц добавлять к нему по пять-семь часов новых сюжетов. Всего же для каждого канала отснято свыше 120 часов контента, что уже более чем достаточно для его ротационного вещания в течение одного-двух лет. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем снимать дальше. А заблаговременно сформированный запас позволяет нам не ставить съемку на конвейер, уделяя больше внимания качеству сюжетов.

— Как вы намерены распространять новые каналы?

— Изначально наш проект запуска 3D-каналов задумывался именно для Smart TV: мы обеспечиваем зрителям доступ к сотням часов качественного и оригинального 3D-контента. У нас есть права на трансляцию этого контента по всему миру. Причем мы обладаем очищенными правами как на видеоряд, так и на музыкальное сопровождение, чем мало кто из телекомпаний может похвастаться. И Smart TV интересно для нас тем, что мы имеем возможность с его помощью распространять наши телеканалы сразу по всему миру – ​для русскоговорящих зрителей, живущих за пределами России. Мы верим, что рано или поздно Smart TV вытеснит с рынка обычные телевизоры. Пока мы подготовили приложения для телевизоров Samsung и LG, приложение для Samsung уже доступно владельцам «умных телевизоров» этого производителя по всему миру. Также мы транслируем контент в Интернете, через собственный сайт, в 3D- ​и SD-качестве. Это делается прежде всего для того, чтобы дать возможность потенциальным подписчикам ознакомиться с контентом. При этом показывать каналы онлайн в HD-качестве на нашем сайте мы не намерены. Помимо Smart TV и Интернета планируем тесно сотрудничать с операторами кабельного ТВ и IPTV.

— Как вы предполагаете зарабатывать на этом проекте?

— Особенность наших телеканалов в том, что они предоставляются зрителям бесплатно и без рекламы. Правда, один из трех новых телеканалов зарегистрирован как рекламный, но мы планируем показывать по нему рекламу собственных продуктов, а также социальную рекламу, которая по смыслу будет интегрирована с контентом канала. Что касается монетизации – ​мы планируем продавать каналы операторам кабельного ТВ и IPTV единым пакетом по конкурентной цене. Для них наш эксклюзивный 3D- ​и HD-контент – ​это отличная возможность выделиться на фоне общей массы других игроков рынка, предлагающих, по сути, одни и те же каналы и пакеты каналов. Кроме того, у нас есть идея попробовать монетизировать контент через Smart TV: после того как у наших бесплатных каналов появится аудитория, мы, возможно, запустим платный тематический канал с каким-то уникальным контентом, например посвященный православию или классической музыке, но пока об этом рано говорить.

— Какие возможности дает вам Smart TV как среда распространения контента?

— Для нас это возможность перешагнуть через пропасть между производителями контента и вещателями. Благодаря Интернету и Smart TV мы сами себе и телекомпания, производящая контент, и оператор, его транслирующий. Кроме того, Smart TV очень удобно для пользователей, при условии что они располагают качественным интернет-доступом. Главное преимущество Smart TV в том, что с его помощью зритель может смотреть по телевизору практически любой контент, в том числе тот, который доступен только в Интернете и который не увидишь по обычным телевизионным каналам. Это свобода телесмотрения, поскольку любой телеканал имеет такое же ограниченное меню, как бизнес-ланч: что дают, то и ешь. Еще одним достоинством Smart TV является то, что представленный в его приложениях контент тяготеет к HD, поскольку основная масса пользователей «умных телевизоров» – ​продвинутые и довольно требовательные телезрители. Кроме того, это платежеспособная аудитория, готовая потреблять платный контент. Те, кто не готов платить за контент, смотрят эфирные телеканалы.

— Как вы оцениваете потенциальный объем аудитории ваших каналов?

— За прошедший год количество подключенных к Интернету «умных телевизоров» только в России достигло 2,5 млн, что примерно в 2,5 раза больше, чем было годом ранее. Это говорит о том, что аудитория приложений Smart TV растет. Вся она – ​наши потенциальные зрители, поэтому мы рассчитываем на то, что 200‑250 тыс. подписчиков наберем без труда. На текущем этапе наша задача – ​отладить все процессы таким образом, чтобы к началу осени мы могли предоставлять операторам IPTV и кабельного ТВ наши продукты без каких-либо огрехов.

— Почему вы выбрали именно 3D-формат в качестве основного?

— Мы верим в светлое будущее 3D. Наша компания занимается развитием 3D-контента уже много лет, и на этом рынке практически отсутствует конкуренция. 3D-каналы во всем мире можно пересчитать по пальцам. При этом в Европе нет ни одного бесплатного 3D-канала, у платных европейских 3D-каналов нет копий в HD-качестве, а кроме того, все они имеют локальные права. Наши же каналы имеют «клоны» в HD, их можно распространять по всему миру, и по содержанию они не нарушают контентного регулирования ни в одной стране.

— Почему 3D не пользуется большой популярностью в России?

— Главная причина – ​отсутствие качественного 3D-​контента. Российские телезрители к нему попросту не приучены. Пока что в области 3D доминирует фильмовый контент, который весьма специфичен. Во-первых, он ориентирован на большой экран, и поэтому при его просмотре по телевизору зритель не получает тех ощущений, которые мог бы испытать в кинозале. Во-вторых, любой 3D-​фильм состоит из чередующихся блоков 2D- ​и 3D-​контента, которые не дают полноценного погружения в атмосферу 3D, а у некоторых зрителей способны вызывать лишь раздражение и усталость. Мы подходим к производству 3D очень щепетильно, сохраняя реальные пропорции и естественные параллаксы, без произвольного изменения геометрии объектов, сжатия и других технических ухищрений. Операторов и режиссеров, которые способны снимать качественное 3D-видео, очень мало, и их трудно найти. Ошибки непрофессионалов при съемке трехмерного контента приводят к разочарованию зрителей в этом формате.

- Реклама -