Новый гендиректор НТКУ рассказал о сокращениях, контракте Савика Шустера и дальнейшей судьбе Пантелеймонова

- Реклама -

Я позвонила Зурабу Аласания, которого вчера назначили генеральным директором НТКУ, чтобы поздравить его с новой должностью — и заодно задала ему несколько животрепещущих вопросов: 

— Есть ли у вас на ближайшее время план действий по превращению НТКУ в хоть какое-то подобие общественное телевидения? 

— Это займет года два, и, конечно, план есть. Хотя назвать его планом сложно, поскольку все мои действия и шаги сильно завязаны на закон и, конечно же, на политическую обстановку в стране — как минимум, готовность Кабмина, как вчера было озвучено Арсением Яценюком, перестать практиковать управление Национальной телекомпанией, журналистами и т. д. По крайней мере, такое намерение было озвучено вслух. Теперь дело за законом, — который тоже, на самом деле, на месте не стоит, и уже на следующей неделе должна быть первая часть принята. 

— Звучит оптимистично. Планируются ли сокращения штата, или другие радикальные  изменения в политике канала? 

— Не в ближайшие недели. Самое радикальное, что должно быть сделано, и причем срочно — это решение проблемы с «Громадським ТБ», которое выходит сейчас на Первом национальном. Это тоже связано с законом и бюджетом — по идее, оно не может выходить по закону, но оно должно выходить — по справедливости. Хотя заменять «Громадським ТБ» полностью вещание канала я не намерен, какая-то часть должна быть обязательно. Вот я попытаюсь решить эту проблему в ближайшие дни. 

— Продолжите ли вы быть частью «Громадського» и руководить «МедиаПортом»?

— «МедиаПорт» это моя собственность, я там учредитель, но я уже уволился с должности его директора. А что касается «Громадського», я тоже там учредитель, но если юридические нормы потребуют от меня выйти из состава «Громадського», чтобы не было конфликта интересов, то я, конечно, выйду. Однако дружеские отношения со всеми сохранятся, это мои родные ребята, и там, и там, так что я буду продолжать с ними поддерживать контакты. 

— Будет ли рассекречен контракт между НТКУ и Савиком Шустером? И вообще, будет ли его шоу продолжать выходить в эфир — и как долго? 

— Как я сейчас выяснил, контракт с Савиком Шустером заключен до конца года, я мне пока нечем заменить его ток-шоу в эфире, к тому же такой разговорный формат нам все равно нужен. Так что я пока буду присматриваться к нему. Кроме того, посмотрю на контракт с юридической точки зрения — возможно ли его расторжение. 

— Лично вы считаете необходимым его расторгнуть? 

— Нет, пока не считаю. Я не считаю ничего заранее, до того, как я  внимательно не рассмотрел контракт. Само шоу я видел пару раз, потому что я участвовал в нем пару раз, и если я не вижу никакой замены ему — а «Громадське» это не замена ему, это разные форматы, — значит, в нем есть пока смысл. Контракт я рассекречу без вопросов, как только я сам его увижу, поскольку пока я его еще не видел.

Честно говоря, я и в должность-то еще формально не вступил. Меня тихонечко провели мимо стражи — директор вышел и провел, так что я даже быть тут не имею права. 

— А пропуска у вас нет? 

— Да у меня вообще ничего еще нет — только паспорт. Так что буквально несколько дней, до понедельника, когда будут соблюдены все формальности, в том числе и в Кабмине, нужно будет подождать с опубликованием контракта. Тут и подписывать-то пока некому и нечего — они все и.о.,  а я вроде как уже генеральный, но пока еще без документов. 

— Какова будет дальнейшая судьба Пантелеймонова? 

— Я бы хотел, чтобы он остался, хотя бы на некоторое время, сколько он выдержит. Он, конечно, не очень хорошо себя чувствует из-за произошедшего инцидента, у меня даже есть опасения кое-какие, но тем не менее, человек, который руководил четыре года компанией, его опыт такой или иной мне все равно нужен, хотя бы документальный, и я прошу его остаться столько, сколько он еще выдержит. Ну хотя бы на месяц. 

— А лично вы не беспокоитесь о собственной безопасности? Ведь не исключено, что политика НТКУ под вашим руководством тоже может не понравиться каким-либо депутатам? 

— У меня политика канала может быть только одна: соответствие журналистским стандартам. На остальное  мне просто плевать, включая остальную нашу политику. Не плевать только на закон — а вот закон меня сейчас подгоняет под Кабмин, который является распорядителем НТКУ. Этот дурной закон, все мы — Кабмин, журналисты, общественность в том числе, — сможем его изменить. Если удастся — хорошо, если не удастся и политики попытаются оставить в своем распоряжении Национальную телерадиокомпанию — передать ее в подчинение Верховной Рады, например, или Администрации президента, — то я буду с этим бороться сколько и как смогу. Если пойму, что бороться невозможно, — я тут просто не останусь. 

Каков в идеале должен быть закон об Общественном телевидении? 

— Это отличный вопрос. Таких документов известно с десяток только мне — различных, прекрасных, в разной степени разработки и с разными степенями наработок, и они уже есть. Какой из них удастся провести —  другой вопрос. Сейчас пройдет, мне кажется, предложение Андрея Шевченко. Который с большим очень компромиссом писался в 2011, если я не ошибаюсь, году и во втором чтении должен быть принят на следующей неделе. Он совсем не идеальный, но, по крайней мере, он оставляет поле для маневра и поле для дальнейшей разработки. 

Вот такой у нас решительный и независимый новый гендиректор НТКУ. 

- Реклама -