ПОДЕЛИТЬСЯ
Путешествие к истокам…
На календаре далёкий 1985 год. Одинокие спутники обживают орбитальные позиции над Европой. Телевидение делает робкие шаги в космос. Непосредственное спутниковое вещание (DTH) через телепорты является экзотикой. Но в то же время на европейский рынок начали проникать странные устройства называемые ресиверами, то есть экзотические приемники с промежуточной частотой 2150 МГц для аналогового телевизионного приёма сигналов спутниковых ретрансляторов. Множество массивных антенн гигантского диаметра начинает методично портить ландшафты и фасады домов, “уродуя” европейский облик старых городов, как тогда казалось, неся прогресс и новую эру домашних развлечений. Инженеры массово включились в гонку разработок конверторов, поляризаторов, облучателей, кронштейнов, кабелей, анкерных болтов, антенных креплений, устройств позиционирования, наведения и слежения за сигналом, систем приёма и отображения. Зарождалась спутниковая индустрия.

А что же бывший СССР? Долго и медленно формировался рынок в основном за счёт самоделок знаменитых самоучек-энтузиастов, например, таких как инженер Вольдемар Кетнерс из Латвии. Он был первым в СССР, кто стал заниматься спутниковым ТВ ещё в 80-х, открыв кооператив “ВАЛКЕТ” в городе Огре. В журнале “Радио”, начиная с 1987 года, начали появляться публикации о самодельных конструкциях аппаратуры приёма сигналов непосредственного спутникового вещания. Всё радиолюбительское пространство будущего СНГ было наводнено схемами конверторов и схемами самого ресивера этого талантливого инженера. Стопятидесятая копия чертежей сделанной с оригинала, передавалась от умельца к умельцу и береглась как “зеница ока”, при этом все прекрасно понимали, что говорить об этом соседу небезопасно. Но, в то время никто из “неофитов” не знал, что в той схеме из коммерческих соображений имелись неточности. А оригинальная схема – всё-таки работала. Появились также радиолюбительские технологии изготовления антенн из эпоксидной смолы, гипса, стальных прутиков, стеклоткани, каленых болтов и прочей “совковой” экзотики. Как ни парадоксально, но даже советская промышленность начала выпуск конверторов Ku диапазона с шумом 1.6 db (именно такой экземпляр имелся у автора) с магической надписью “Электроника — 001”. В 1987-1989 годах появились аналоговые спутниковые ресиверы промышленного изготовления — “ЛОРТА ТСТ-001” и “ЛАСПИ ТСТ-001”, а через некоторое время, следуя тенденциям индустриального развития — цифровой ресивер “ЛОРТА ТСТ-005” . Ну и наконец, о чудо, боги поставили правильно звёзды и автором был приобретён комплект оборудования для спутникового приёма украинского производства. Антенна диаметром 1.8 метра из пластика, стойка для антенны (явно военного корабельного образца) с устройством прицеливания и позиционирования, конвертор импортного производства, с ферритовым деполяризатором и тюнер “ЛАСПИ ТСТ-01”.
Вот с обзора этого аппарата мы и начнём наше увлекательное путешествие к истокам того, что сегодня является будничным атрибутом любой гостиной в любом городе Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии.
Тюнер имел одноходовой РЧ модуль, разъём для подключения ферритового поляризатора, разъём для подключения ТВ приёмника с РЧ входом, неопознанный автором до сих пор, вероятно технологический разъём на задней стенке, и всё. Никаких петлевых РЧ выходов, аудио видео выходов и прочих привычных сегодняшних атрибутов не имелось. Зато на передней панели имелся светодиодный линейный индикатор настройки и регулировки силы сигнала, большая ручка плавной перестройки частоты, ручка регулировки громкости, кнопка сужения полосы пропускания от 16 до 36 МГц, шесть кнопок точной фиксированной настройки на программы, кнопка включения/выключения, ручка плавной настройки деполяризации ферритового преобразователя конвертора, индикатор захвата и силы приёма и “волшебная” кнопка АРУ (автоматической регулировки усиления).
Вот с таким арсеналом автору довелось стать на длинную стезю “спутникового маньячества”. Соответственно, парабола была размещена в самом укромном уголке сада, и начались долгие эксперименты, после прочтения “тонн” литературы и переводных статей из заграничных журналов, а затем после наведения антенны по звездам, был принят аналоговый сигнал с неимоверными по сегодняшним меркам шумами, но в цвете и даже со звуком.
Удивительно, но ресивер “ ЛАСПИ ТСТ-01” принимал все, что он мог выудить благодаря схеме сужения полосы пропускания и АРУ. Первые опыты оказались успешными, и автором вскоре был приобретён аппарат зарубежного производства “STRONG SRT 230 LT”, конвертор Grundig (старожилы его помнят как “пистолет”) с типовым значением шума 0,9 db, что по тем временам было неслыханной роскошной диковинкой и офсетная антенна немецкого производства 0,6 метра.
Этот приёмник уже имел на задней панели три разъёма “Scarts”, левый и правый низкочастотный аудио выход, два входа приёмного блока для С — и Ku-диапазона, разъём 0/12 V для поляризатора/коммутатора, модулятор ДМВ 21-69. На передней же панели имелось всего 3 кнопки для его управления. Но этот аппарат уже имел полноценный пульт дистанционного управления и что самое важное — цветной графический интерфейс пользователя, возможность регулировки яркости и полосы пропускания. Это была этапная веха в тюнеростроении, так как сейчас наличие ПДУ любого современного аппарата позволяет только через него управлять “магической коробочкой”.
Как и предыдущий, этот аппарат был аналоговым, честно отслужив своё и пережив эру аналогового непосредственного вещания, ушел на “отдых”. Он так же имел возможность регулировки сужения полосы пропускания от 16 до 36 МГц, отображал на переднем дисплее номер канала и обладал революционной на тот момент системой порогового понижения шума на 36 ступеней, что давало возможность непосредственно при просмотре регулировать значение, что позволяло получить максимально качественное изображение, а благодаря системе “Wegener Panda ™” и качественный звук. Но не это было главным, в то время 80% каналов шли открыто и только “монстры” под маркой “NOKIA” могли принимать сигналы, закодированные в системе D2MAC (VC1) и имели систему обработки звуковых предискажений “Panda™”. Меломанам и просто любителям что-либо услышать в спутниковых передачах, в те времена было необходимо знать диапазон аудиочастот, которые мог принимать ресивер, систему шумоподавления, виды предыскажений, ширину полосы промежуточной аудиочастоты и еще некоторые характеристики и возможности, позволяющие насладиться качественным звуком. Значения частот звуковой поднесущей в программах передач в то время располагались в промежутке от 5 до 9 МГц. Однако не все ресиверы были способны принимать весь диапазон. Если полоса пропускания приемника оказывалась уже, чем 5.0-9.0 МГц, то некоторые частоты были попросту недоступны. Аудиосигналы с различных спутников приходили с различными видами предыскажений. Например, стандартом программ со спутников Astra являлось предыскажение 50мкс, а с французских спутников — 75мкс. Но предыскажения – в то время, не единственная преграда на пути к качественному воспроизведению звука, многое зависело от ширины полосы промежуточных аудиочастот, причем значения были фиксированы и составляли 180/280/360 МГц. Для понижения уровня шума принимаемого сигнала, или просто шумоподавления, ресивер должен был быть оборудован системами типа Wegener Panda™ или DNR™ (Dynamic Noise Reduction), или GNRS™ (Grundig Noise Reduction System).
Теперь в эпоху цифрового звука таких сложностей нет, все аппараты воспроизводят звук сопоставимый по качеству со звучанием стандартных CD/DVD проигрывателей, наличие звуковых дорожек формата АС3 (Dolby Digital 5.1) на некоторых каналах позволяет насладиться современными возможностями домашних кинотеатров. Современные ресиверы воспроизводят звук в стандартном формате Dolby-стерео и в формате HDMI. Практически все нынешние системы “домашнего кинотеатра” используют Dolby Pro Logic. Dolby Surround Digital — бытовая версия Dolby Stereo Digital, с пятью дискретными каналами (без матричного кодирования). Эта версия преднамеренно адаптирована к использованию совместно с телевидением высокой четкости HD.
В последующем, инженерная мысль трепетала над развитием сервисных возможностей приёмников в целом и схемотехнических решений настроечных блоков (тюнеров) и аудио-видео трактов.

Эра DiSEqC (Digital Satellite Equipment Control) — переключателей ёщё не наступила. Но, тем не менее, прогресс в области конверторостроения и полосковых СВЧ технологий позволил отказаться от ферритовых деполяризаторов, которые вносили максимально допустимое ослабление сигнала на о.3 db, доводя суммарное значение уровня шума входных малошумящих (как тогда считалось) блоков до 1.2 db (0.3+0.9=1.2 db). В дальнейшем конверторы получили новую элементную базу, которая позволила применять более технологичную схемотехнику построения СВЧ модулей. В дальнейшем появились устройства, имеющие более одного волновода и более одного выходного разъема. (SOLO/TWIN/QUATTRO/QUAD)
В середине 2008 года английской компанией “Global Invacom” был запатентован и представлен на рынке оптический конвертор, тем самым, присовокупив к копилке инноваций волоконно-оптические технологии распространения и доставки сигналов. Одновременно на рынке с середины 2007 года, также доступны системы, совместимые со стандартом “uniсable”, который позволяет строить системы приёма на 16 пользователей при приёме сигналов по одному кабелю снижения от подключённых каскадным способом мультипереключателей, например, таких как переключатели “Inverto® UST 110-CUO 10-8pp” или им подобные. Вслед за новинками систем дистрибуции и распределения сигналов появляются коммерческие образцы антенно-фидерного хозяйства, так называемые “плоские” антенны с перекрестной модуляцией для приёма сигналов в Ku диапазоне, не только для сигналов SD качества, но и для сигналов HD качества. “Плоские” антенны H10 D от “SELFSAT” и FLAT-1 размером 70/60 см на два выхода конверторов от “MAXIMUM®”.
Как ни противоестественно, но — аналоговая эра длилась недолго и некоторое время параллельно сосуществовали цифровая и аналоговая система вещания (раритетные каналы в аналоговом формате до сих пор транслируются со спутника “Astra”!). Следуя новейшим тенденциям в стойке для аппаратуры, появился всем известный аппарат HUMAX VA-FOX. Наступила эра DiSEqC переключателей, мультифидов, моторизованных антенн, позиционеров, актуаторов и конечно просмотра программ за плату. “НТВ-плюс” делало первые шаги, внося смятение в умы любителей ТВ. Как потом оказалось, упомянутый ресивер стал бестселлером всех времён и народов по технической оснащенности, качеству изготовления, удачной схемотехнике, удобству и простоте использования и самое главное — цене. Ресивер HUMAX VA-FOX имел все необходимые на тот период коммутационные возможности, но к сожалению, отсутствовал оптический выход звука SPDI/F, зато приёмник имел разъёмы “Scart” для ТВ и ВИДЕО, к нему также посредством “Scart” возможно было подключить внешний декодер для пакета “НТВ-плюс”. Это немаловажная веха в развитии платного платформенного телевещания на территории бывшего СССР. Параллельно этому шел стремительный процесс развития компьютерного мира. Появлялись сверхбольшие и заказные микропроцессорные линейки. Это не могло не коснуться спутниковой индустрии. Именитые производители наладили выпуск ресиверов на специально спроектированных заказных микропроцессорах.
Ресиверы получили не только новую элементную базу, но и новые возможности посредством решений на программном уровне задач расширения функциональных служебных возможностей. На задней панели появился легендарный разъём RS-232 и петлевой выход — разъем, на который выводится принимаемый с конвертора СВЧ сигнал. Он предназначен для “транзитной” передачи входного сигнала на другой ресивер. В некоторых моделях ресиверов HI-END класса устанавливался кроме всего прочего и телефонный разъем (6-pin modular jack), и высокоскоростной порт обмена данными SCSI-2 (50-pin high density). Например: ресивер NOKIA MEDIA MASTER 9500 (d-box S).
Этот ресивер уже в те далёкие времена, а именно в 1998 году, мог обрабатывать формат видео 4:3, 16:9, 20:9(!), Pan & Scan, Letterbox, и “картинка в центре”. Кроме того, наличие порта SCSI-2 позволяло воспроизводить такие форматы как CD-DA, CD-ROM-XA, Photo CD, Video CD, благодаря наличию процессора Motorola 68340, на 16MHz, RAM памяти 1 Mbyte и 2 Mbytes расширенной памяти и 1 Mbyte флеш памяти, при этом аппарат отображал картинку с разрешением 720 x 576 пикселей.

Это важнейший переломный этап и одновременно шаг к постепенному превращению простого комплекта настроечного устройства (тюнера) + тракта обработки аудио/видео сигналов, в гибридное устройство, имеющее элементы графики, возможности обработки кодированных программ, разрешения условного доступа, позволяющего не только принимать цифровые сигналы, но и обрабатывать их как аппаратно, так и на программном уровне. Далее всё пошло лавинообразно. Ресивер полноценно перерос в специализированный микрокомпьютер, ставший интегрированным элементом в цепочке современных домашних развлекательных систем.
Выход же на рынок новых ресиверов класса PVR / PVR READY/ PVR FULL кардинально сменили приоритеты ресиверостроителей в пользу создания медиа комбайнов многоцелевого назначения. Оснащение ресиверов устройствами хранения записанного контента на жестких дисках и съёмных устройствах, а также оснащение функцией “сдвиг во времени” (Time shift) позволило реализовать функцию отложенного просмотра и при необходимости декодирования, а также неограниченный повторный просмотр фрагментов и целых программ не только на устройстве записи, но и на сторонних устройствах. На сегодняшний момент основная масса ресиверов имеют USB порт версии 2,0 в дополнение к RS-232, некоторые аппараты уже сегодня способны воспроизводить фотографии (JPEG) с различных карт памяти через встроенные устройства считывания. В некоторых аппаратах программно реализована функция “DiVix” проигрывателей и воспроизведение файлов mp3/WMA (MPEG4 или WMV9).
Все ресиверы способны принимать сигналы в Ku/C диапазонах (новинки уже имеют по два настроечных устройства, принимают Ka – диапазон (20 ГГц) и DVB-Т/DVB-S потоки), спутниковое радио, имеют мощные средства хранения, редактирования, удаления, сортировки и каталогизации списка каналов в дополнение к мощным аппаратным средствам обработки сигналов транспортных цифровых потоков различных стандартов модуляции (DVB-S/DVB-S2/DVB-T/DVB-С/DVB-Н). Это ещё один важнейший этап в развитии индустрии спутникового телевещания.
Немного в стороне расположились ресиверы, построенные на ОС LINUX. Они имеют некоторые особенности эксплуатации, но при этом их функциональные возможности намного шире и масштабируются без проблем. Такие аппараты, как правило, оснащены сетевыми разъёмами для LAN сетей, имеют телефонные разъёмы, два и более USB порта, устройства считывания разнообразных карт, слоты для карт и модулей условного доступа, кроме того, эти аппараты умеют входить в Интернет, имеют свой IP-адрес, могут выступать в роли сетевого IP-PVR и транслировать в сеть потоковое декодированное видео. На заре спутниковой эры ресивер “ЛАСПИ ТСТ-001” был аппаратно стабилен, не имел внутреннего микроконтроллера и прекрасно мирился с отсутствием ПДУ и графического интерфейса. Об интеграции его с иными устройствами не было и речи. Сегодняшние же ресиверы имеют Электронный программный гид, субтитры, телетекст, картинку в картинке, объемный стереофонический звук, мозаичное одномоментное воспроизведение статичных или динамичных картинок на экране ТВ, для широкоэкранных телевизоров, с форматом экрана 16:9, реализованы режимы РОР (Picture Out of Picture — “картинка вне картинки”). В этом режиме три дополнительных изображения вписаны в свободную часть широкого экрана сбоку от основной картинки формата 4:3, вместе с ней полностью заполняя площадь экрана телевизора. “Монстры” под именитыми торговыми марками могут разделять экран на две части, в каждой из которых располагается немного сжатое активное изображение. Это режим PAP (картинка и картинка). Не так широко распространён режим PAT (картинка и текст) при этом экран разделяется на две части: немного сжатое активное изображение и полная страница текста. Сегодня ресиверы имеют мощный арсенал микропроцессоров для масштабирования изображения, и как в далёком 1986 (!) году ресивер NOKIA MEDIA MASTER 9500, теперешние аппараты могут воспроизводить картинку 4:3, 16:9, 20:9, Pan & Scan, Letterbox, и “картинка в центре”, а также могут “апскейлить” видео с 720i/p до 1080p/i.
Как правило, большинство устройств средней ценовой группы представленных на рынке могут записывать каналы, они способны записывать один канал при одновременном просмотре другого канала на одном и том же приёмо-передатчике спутника, хранить и воспроизводить транспортный поток, сдвигать время просмотра, выступать в роли будильника, калькулятора, календаря, игровой приставки. Некоторые модели умеют самостоятельно искать, загружать и обновлять своё программное обеспечение автоматически, не только со спутника, но и посредством сетевого порта через сеть Интернет. Такие тривиальные задачи как управление мотоподвесами, актуаторами, и коммутаторами DiSEqC — вообще считаются стандартом, наряду с обязательным наличием оптического звукового выхода SPDI/F для обмена аудиоданными между устройствами в цифровом виде без промежуточного преобразования в аналоговый сигнал, разъёмов S-Video, композитного и компонентного видео, и, конечно же, разъемом HDMI (HDCP) и новейшим интерфейсом HDMI-CEC.
Следуя за трендом 2008 года, производители современных аппаратов делают ставку на модуляцию по стандарту DVB-S2, а значит, уделяют больше внимания приёму, обработке и отображению сигналов в стандарте HDTV (1080i/p) и оснащают свои терминалы разъемами HDMI (HDCP) (более одного) и новейшим интерфейсом HDMI-CEC. Эта технология отображает картинку на экране с непревзойденным качеством, используя методы аппаратного и программного масштабирования и конвертирования сигнала, как по соотношению сторон 4:3 или 16:9, так и по стандартному разрешению в 414, 700 пикселей (720 x 576i), а также по стандарту высокой чёткости 921, 600 пикселей (1280 x 720р) и соответственно 2.073.600 (!!) пикселей (1920 x 1080i).
Наличие фронтальных USB разъемов позволяет пользователю дополнительно, при наличии жестких дисков, иметь возможность записи на внешние портативные USB-накопители на жестких дисках до 1Тб информации, а также на высокоскоростные флеш карты. Если же аппарат программно и аппаратно поддерживает mp3 формат, формат JPEG, и/или DiVix проигрыватель то такие устройства автоматически становятся медиа центрами с внешними портативными хранилищами контента. Однако технологии не стоят на месте и вероятность появления PVR-DVD рекордера не за горами. Сетевые PVR-IP версии устройств сейчас доступны на рынке в форм-факторе LAN или WI-FI™.
Говоря в целом об интерактивных возможностях современных ресиверов необходимо отметить их способность производить оплату платных каналов (Pay-Per-View) и сервисов прямо дома с пульта дистанционного управления. Таким образом, производя удалённый заказ и билинг контента. (например, каналы “Кинорейс-1” и “Кинорейс-2” в пакете “НТВ-Плюс”).
В то же время некоторые современные ресиверы на данный момент имеют не только мощнейшие процессоры, увеличенную память для интегрированных приложений (альтернативный прикладной софт от сторонних производителей и разработчиков ПО, так называемый TAP-инструментарий (TAP-tools)), но и “голубые зубы” (Bluetooth™) и способны отправлять СМС сообщения при работе с интерактивными сервисами. Например, ресиверы прославленной марки “HUMAX blue FOX CI “ ориентированные на совместную работу с цифровым платным пакетом “Entavio” (группировка спутников ASTRA). Новая технология “unicable” также постепенно приживается в новинках ресиверостроения, тем более что именно новая линейка ресиверов от HUMAX также поддерживает эту технологию.

ВАЖНО! TAP — приложения, самостоятельно добавляемые пользователем новые игры и разнообразные прикладные программы и приложения для расширения функциональных возможностей приёмника.

Ресиверы же PVR класса с функцией “сдвиг во времени” имеют аппаратно встроенную флеш память на 1 Гб и более. Вероятность появления возможности ёё расширения не вызывает сомнений, однако уже сейчас есть возможность использовать USB брелки. Современные ресиверы последнего поколения оснащены знако-синтезирующими алфавитно-цифровыми матричными или ЖК-дисплеями, которые отображают не только название телестанции, но и выводят служебную информацию о канале, если такая возможность обеспечивается провайдером программной услуги. Вакуумно-люминесцентные дисплеи на передней панели, как правило, отображающие номер канала или текущее время в дежурном режиме, также отображают при активности ресивера специальные символьные пиктограммы.
Кроме того, некоторые современные аппараты комплектуются сразу двумя пультами дистанционного управления, один из них полнофункциональный, другой же упрощённый вариант для менее искушенных членов вашей семьи.
Но и это ещё не всё, некоторые ресиверы имеют более одного входного блока и могут принимать одновременно каналы с разных спутников и с разной модуляцией, отображая их или мозаично или как “картинка в картинке”. В любом случае мультимедийные возможности аппаратов поистине безграничны в сочетании с интерактивными сервисами и функцией записи, что позволяет создавать персональные медиатеки и компилировать контент на любой вкус, а, имея, сетевые технологи и технологии компрессии, мультиплексирования, и отложенного декодирования уже сегодня можно организовать персонализированные трансляции в сеть потокового видео. Возможно, это тоже в скором времени будет зачислено в разряд судьбоносных этапов развития спутниковой индустрии.
Появились устройства в виде малогабаритных портативных полнофункциональных блоков для профессионального наведения антенн, которые имеют встроенный ЖК-дисплей 16:9 с возможностью комфортной работы при прямом солнечном освещении. Кроме того, в дополнение к имеющемуся полнофункциональному тюнеру имеют специальные режимы измерения, вычисления, захвата сигнала и хранения, наиболее востребованных наборов параметров для мгновенного вызова их через функциональные кнопки. Как правило, такой прибор как “TRIMAX® SM-2200”, “SatCatcher®” или “OPENBOX®” SF-20, имеют USB порт, аудио-видео выход, звуковую и графическую индикацию, стереофонический звук, и как дополнение они могут воспроизводить живую картинку непосредственно на месте установки, при тщательной юстировке антенны для точного контроля параметров нужного канала. Само собой разумеется, эти приборы программно модернизируются и имеют все версии протоколов DiSEqC+USALS .
Тем не менее, и это как оказалось не всё, некоторые современные приемники имеют блочно-модульную конструкцию и позволяют не только заменять карты памяти, модули условного доступа, жесткие диски и USB брелки, но они также позволяют заменять входные настроечные модули (тюнеры) именно того стандарта, который необходим пользователю в данный момент, такими как DVB-Т/ DVB-Н/DVB-C по стандарту модуляции DVB-S/DVB-S2.
Говоря о такой “обыденной “ функции как Электронный программный гид, можно отметить, что пользователь уже сегодня может самостоятельно составить свою персональную вечернюю ТВ программу, пометив простым нажатием на кнопку необходимо ли программу воспроизвести в определённое время или записывать нужный канал в указанное время, а затем уже повторно её воспроизвести. Кроме того, такие аппараты как “OPENBOX” 7ХХ, “TOPFIELD” 7ХХХ могут одновременно вести запись нужной программы с одного и того же транспондера и воспроизводить все доступные каналы на этой же частоте, или воспроизводить уже записанный файл с устройства хранения. Некоторые платные телеканалы оказывают услуги “видео по запросу”, с чем многие ресиверы легко справляются при удалённом билинге.
В связи с неуклонным развитием цифрового наземного кабельного телевещания, построения и введения в коммерческую эксплуатацию современных сетей кабельными провайдерами и руководствуясь требованиям рынка, индустрия спутникового приборостроения откликнулась новым классом приборов – кабельными ресиверами.
Кабельные ресиверы — это совершенно новый класс аппаратуры для приема уже конвертированного мультиплексированного цифрового сигнала в кабель, при этом это могут быть обычные спутниковые каналы, собранные в пакет, так и собственный канал кабельного оператора (например, оператор в г. Киев “Воля – Премиум — ТВ”). Такие ресиверы обладают базовыми возможностями стандартных ресиверов, включая интерактивные сервисы представленные в кабельном пакете, например как у оператора “Воля-кабель”. Кабельные ресиверы имеют специализированный входной блок стандарта DVB-C, в остальном же, как правило они идентичны обычным спутниковым приёмникам.
На рынке также присутствуют ресиверы стандарта DVB-T для приёма цифрового наземного телевещания. От обычных ресиверов они отличаются только входным блоком (тюнером) на 174 — 862 МГц.

Итак, подводя итоги развития спутниковой индустрии и ресиверостроения в частности, можно отметить несколько важных составляющих:

  • появление, эволюция, бурное развитие аналогового непосредственного телевещания через ИСЗ, как основополагающий формообразующий базис развития новейших технологий.
  • развитие нового класса оборудования и приборов аналогового стандарта и незаметная конвергенция одного класса приборов и устройств в другой более прогрессивный цифровой стандарт.
  • превращение простого узкоспециализированного устройства отображения сигналов телевещания с обычным качеством и воспроизведения качественного стереофонического звука в многофункциональное мультимедийное устройство для домашних развлечений с возможностью аппаратного и программного улучшения качества сигналов и функциональных возможностей.
  • появление различных аксессуаров, не только антенно–фидерного хозяйства, но и контрольно-измерительных приборов, устройств и технологий на базе GPRS навигации.
  • четкое разделение и структурирование телевещательных стандартов DVB-S/DVB-C/DVB-T/DVB-H/DVB-MS, систем модуляции (DVB-S2/8PSK//DVB-S/QPSK//DVB-S2/QPSK/MPEG-2//DVB-S2/8PSK/MPEG-4//) цифровых потоков MPEG-2/MPEG-4/H.264MPEG-4 AVC/ и стремительным развитием систем кодирования контента и систем условного доступа к контенту (модули/карты).
  • сублимация сетевых и оптоволоконных технологий доставки сигналов через ИСЗ и по наземным сетям провайдеров программных услуг. DVB-C, IP-TV, сервисы по запросу, в будущем телевизионный поток будет передаваться через технологию IP Multicast, которая использует пакеты IP для доставки видео, изображений, web-сайтов и аудио.

Утилитарность “старых” аналоговых спутниковых приёмников напрочь замещена мультимедийными возможностями эры цифровых технологий и добавляет двоякие, не новые чувства в копилку личных ощущений, при этом современные функции обработки и отображения контента не вызывают ощущения новизны, а воспринимаются как что-то закономерное, привычное, обязательное и одновременно непонятное для большинства домашних пользователей.
Развитие приборостроения и внедрение цифровых стандартов на данный момент вплотную приближают нас к пику развития индустрии домашнего развлечения, компилируя технологии и устройства в самых неожиданных и порой “мудрёных” реализациях, производители вплотную подходят к новому витку наращивания мощностей спутниковой индустрии.

Автор: Павел Горошко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилось нас читать?